ВШЭ рассказала о «депрессивной траектории» российской экономики

ВВП России сократится в 2015-2019 годах в общей сложности на 8,1 процента. Такой прогноз содержится в мартовском «Нашем экономическом прогнозе» (НЭП) Центра развития ВШЭ, поступившем в «Ленту.ру». В 2016 году экономика сократится на 1,6 процента при условии, что цены на нефть составят в среднем 35 долларов за баррель.

Кроме того, отмечается, что и более высокий уровень цен не избавит экономику от проблем. При их увеличении до 45 долларов в текущем году и 50 долларов в следующем, темпы спада ВВП сократятся до 0,8 процента, что вдвое меньше, чем в текущем прогнозе. Однако бюджетная консолидация, то есть сокращение трат, все равно будет препятствовать развитию.

В целом констатируется, что сложившиеся тенденции «препятствуют отходу экономики со сложившейся депрессивной траектории».

18 марта рейтинговое агентство Standard & Poor's предрекло сокращение ВВП России на 1,4 процента в 2016 году. 7 марта другое агентство, Fitch, ухудшило свой прогноз по российской экономике на 2016 год. Теперь вместо роста в 0,5 процента аналитики ожидают сокращения ВВП на 1,5 процента.

3 марта Банк России в своем докладе назвал туманными перспективы восстановления российской экономики. В Центробанке ожидают, что в первом квартале 2016 года ВВП России упадет на 0,3 процента, во втором будет нулевой рост, в третьем — увеличение на 0,2-0,3 процента (по сравнению с аналогичными кварталами 2015 года).

Обсудить
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли