Объяснено происхождение «инопланетного» сигнала

Китайские астрофизики назвали возможную природу быстрых радиоимпульсов, которые ранее приняли за вероятные послания инопланетной цивилизации. Посвященное этому исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Ученые попробовали проанализировать природу одного из быстрых радиоимпульсов FRB (Fast Radio Burst) 121102, который наблюдали 16 раз. Его возникновение ученые связали с усилением электромагнитного излучения при его прохождении через астероидный пояс в какой-либо далекой планетной системе.

Авторы исследования показали, что частота FRB 121102 согласована с распределением астероидов в Солнечной системе. Полагая, что другие планетные системы устроены подобным образом, ученые и пришли к своим выводам.

По мнению авторов исследования, это позволяет отследить повторяемость таких событий и, возможно, обнаружить пояса астероидов в других планетных системах.

С другой стороны, как отмечают оппоненты ученых, эту гипотезу сложно проверить, поскольку обнаружение астероидных поясов в далеких планетных системах пока является трудоемкой задачей.

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии, которое эквивалентно излучению, испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет. В настоящее время ученые зарегистрировали менее 20 таких сигналов.

В 2015 году российские ученые из Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук, расположенной в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики, обнаружили возможный сигнал инопланетной цивилизации второго типа. Электромагнитное излучение, зафиксированное учеными, оказалось сигналом советского военного спутника.

Наука и техника00:0218 апреля

Оно живое

Ученые воскресили мертвый мозг. Это изменит представления о смерти
Наука и техника00:0314 апреля

Темная сила

Ученым впервые удалось увидеть черную дыру. Что это даст человечеству?
Наука и техника00:03 5 апреля