Немецкий консорциум предложил Российским железным дорогам (РЖД) профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань на сумму около 3,5 миллиарда евро, включая прямые инвестиции и кредитные ресурсы. Об этом рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, передает ТАСС.
«Речь о финансировании 2,7 миллиарда евро плюс 800 миллионов», — сказал он. Представитель «Скоростных магистралей» пояснил агентству, что иностранные партнеры «видят возможность организации финансирования проекта в размере до 2,7 миллиарда евро».
Кроме того, возможно привлечение для реализации проекта необходимого акционерного капитала в размере до 50 процентов с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, для обеспечения возможных прямых инвестиций в размере до 800 миллионов евро.
Переговоры по этому поводу консорциум, объединяющий Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, провел c федеральным правительством Германии, агентством страхования экспорта «Ойлер Гермес» и немецкими банками.
В конце февраля РЖД предложили поучаствовать в проекте строительства первой российской ВСМ японцам. «Мы приглашаем японские компании изучить возможности сотрудничества в этом перспективном для нас направлении», — сказал глава РЖД Олег Белозеров на форуме «Торгово-промышленный диалог: Россия — Япония».
В феврале Мишарин говорил, что движение по скоростной дороге из Москвы в Казань планируется открыть в 2020 году. По его словам, в 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состав для ВСМ. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го.
В январе 2016-го сообщалось, что сроки окончательного запуска ВСМ Москва — Казань могут сдвинуть на 2021 год.
Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Дорога пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации, строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками.
Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время пути между этими городами в четыре раза, а между Нижним Новгородом и столицей Татарстана — в семь раз.