РЖД готовы занять 2 миллиарда на проектирование ВСМ Москва — Казань

Макет скоростного поезда ВСМ Москва – Казань
Макет скоростного поезда ВСМ Москва – Казань

«Российские железные дороги» (РЖД) готовы компенсировать недостающие 2 миллиарда рублей на проектирование скоростной магистрали Москва — Казань за счет кредитов. Об этом сообщил в кулуарах выставки «Иннопром-2015» в Екатеринбурге первый вице-президент компании Александр Мишарин, передает корр. «Ленты.ру».

«У нас открыто финансирование. На этот год средств хватает. Те недостающие 2 миллиарда (компенсируют) либо за счет осенней корректировки бюджета, либо это будут заемные средства, которые не отразятся на графике проектных работ», — сказал он. Есть и другой способ: отразить эти средства в качестве дебиторской задолженности перед проектировщиком, добавил Мишарин.

По его словам, уже выделенных 4 миллиардов рубле хватает на начало работ по проектированию ВСМ.

Он напомнил, что китайская сторона готова финансировать строительство магистрали, но проектирование будет осуществляться на российские деньги.

В начале июня РЖД определились с проектировщиками: в тендере победил консорциум во главе с компаниями «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group (бывшая «дочка» Китайских железных дорог, выделенная в самостоятельную инжиниринговую компанию).

Работы по проектированию железнодорожной магистрали стоимостью 20 миллиардов рублей должны быть выполнены в 2015-2016 годах. В 2015-м должно быть выделено 6 миллиардов рублей (5 миллиардов из федерального бюджета, 1 миллиард рублей — из инвестпрограммы РЖД).

Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации.

Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время проезда между Москвой и Казанью в 4 раза, с 14 до 3,5 часов, а между Нижним Новгородом и Казанью — в 7 раз, с 10,5 часов до 1 часа 37 минут.

подписатьсяОбсудить
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Лада EL LADAДай роботу дорогу
Российские инновационные проекты в области транспорта
На краю долговой ямы
Торговые сети начали разоряться
Рыночный допинг
Какие грязные игры ведут фармкомпании в борьбе за прибыль
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США