Взрывчатка была вмонтирована в бюст, чтобы облегчить ее пронос в здание кафе и не вызвать лишних подозрений у охраны. Одной из задач следствия теперь будет определить, как именно было активировано взрывное устройство. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов.
«Во-первых, нужно было просто, чтоб погибший военкор Владлен Татарский взял этот бюст в руки, — считает Михайлов. — Во-вторых, не надо преувеличивать возможности охраны кафе. Мы уже не раз сталкивались с тем, когда даже профессиональные охранники пропускали какие-то предметы, с помощью которых осуществлялись преступления».
Военный эксперт добавил, что вряд ли охрана опасалась покушения и усиленно проверяла тех, кто пришел на мероприятие. Кроме того, взрывное устройство можно замаскировать буквально под что угодно, даже под мобильный телефон, который точно не вызовет подозрений у охраны.
«Надо будет также выяснить, каким был взрыватель, как его привели в действие. То ли он был установлен на время, то ли на другие внешние воздействия, может, передавался радиосигнал. Криминалисты будут разбираться», — заключил Михайлов.
Взрыв в кафе Петербурга на Университетской набережной, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский, произошел в воскресенье, 2 апреля. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье об убийстве. Минздрав заявил о росте числа пострадавших при взрыве в кафе Петербурга до 32 человек.
Предполагается, что взрывчатка была заложена в бюст, который пронесла на мероприятие и подарила Татарскому Дарья Трепова, подозреваемая в убийстве журналиста. Девушку задержали 3 апреля.