Внесен ограничивающий работу зарубежных исследовательских компаний законопроект

Первый замглавы АКАР Смоляков: в России свои хорошие исследовательские компании

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Внесение в Государственную Думу законопроекта, призванного ограничить участие иностранных компаний в исследованиях российского рынка, выглядит вполне логично. Потому что на сегодняшний день ни одна исследовательская компания с рынка России не ушла. Так исполнительный директор и первый вице-президент АКАР, исполнительный директор Российской академии рекламы Валентин Смоляков прокомментировал «Ленте.ру» внесение законопроекта об изменениях в главу 4 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

«Что касается нашего единого рынка, то в России, например, отечественная компания Mediascope переведена на новые форматы работы еще в 2016 году. Что здесь важно — Россия на сегодняшний день обладает хорошей собственной базой исследовательских компаний. Это Mediascope, "Амир", ВЦИОМ и другие. Они компетентны и качественно работают. Тут важно, что любые изменения не повлияли бы негативно на текущую деятельность бизнеса. Эти данные, которые иностранные компании собирают, они используются и российскими компаниями в своей деятельности. Если все будет сделано правильно, то все будет хорошо. Введение новых правил и ограничений для зарубежных компаний выглядит логичным», — отметил Валентин Смоляков.

Представленные на отечественном рынке зарубежные исследовательские компании должны быть зарегистрированы на территории России, не менее 80 процентов их уставного капитала должно принадлежать российским собственникам, а собираемые ими данные должны обрабатываться на территории нашей страны, убежден один из инициаторов новеллы зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин. Кроме того, в законе отдельно прописан запрет на манипуляцию данными, публикацию и использование заведомо недостоверной информации.

«Смотрите, как интересно получается: после начала СВО из России демонстративно уходят всякие Disney и McDonald's, зато продолжают работать иностранные аналитические компании Ipsos, GfK и Nielsen. Они собирают, обрабатывают и продают данные о потребительских предпочтениях россиян, изучают наши настроения, финансовые возможности, данные о здоровье. Как используется собранная информация, нам неизвестно. Не исключаю, что она превращается в аналитические отчеты для зарубежных правительств. С большой долей вероятности эта аналитика используется для манипуляций и коррекции незаконных санкций», — заключил Антон Горелкин.

В Госдуму внесли законопроект о внесении изменения в главу 4 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Поправки вводят в правовое поле понятие Организатор исследований структуры рынка потребления. Кроме того, документ прописывает создание реестра Организаторов, куда включаются компании, проводящие исследования на территории более половины субъектов РФ, или по решению ФАС другие компании при наличии в их работе определенных законом критериев.

При этом вся обработка данных, их систематизация и анализ должны будут производиться на технических средствах организатора на территории России, также нормативно закрепляется запрет и ответственность за манипуляцию данными, за публикацию и использование заранее недостоверных данных. Документом вводится прямой запрет на исполнение любых решений недружественных государств о введении ограничительных мер в отношении России, дискредитации РФ.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше