Президент России Владимир Путин в Верхней Пышме Свердловской области провел совещание о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. Речь шла в том числе о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, также обсуждался вопрос такой трассы до Минска, эту инициативу поддержал белорусский лидер Александр Лукашенко.
Узнайте больше в полной версии ➞Путин подчеркнул, что этот тип магистралей необходимо развивать, комплексно подойти к вопросу, несмотря на то, что проекты требуют значительного финансирования.
Глава государства также заявил, что Россия, судя по всему, подошла к тому, чтобы реализовать проекты по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Путин поручил подготовить предложения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрами между Москвой и Санкт-Петербургом. Он отметил, что проект обсуждается давно, необходимо представить источники и механизмы финансирования, обозначить сроки и этапы работы, условия привлечения инвесторов и институтов развития.
Он попросил глав субъектов, где пройдет магистраль, максимально ответственно подойти к решению задач, связанных с реализацией проекта.
Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что поезда по высокоскоростной магистрали будут ходить каждые 10-15 минут.
Он также уточнил, что время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит два часа 15 минут, до Твери — 39 минут, от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода — 29 минут.
Пилотный проект строительства магистрали планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения, уточнил Савельев.
В свою очередь пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что основная схема высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург уже согласована.
Путин рассказал, что в планах также строительство высокоскоростной магистрали до Минска, инициативу поддержал президент Белоруссии Александр Лукашенко.
В России наладят серийное производство высокоскоростных поездов, это может быть реализовано на мощностях завода «Уральские локомотивы», сообщил глава государства.
По его словам, завод успешно проектирует и создает передовую железнодорожную технику из отечественных материалов и комплектующих.
Глава Минтранса в свою очередь озвучил стоимость первой партии составов для высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Министр транспорта России отметил, что финансирование строительства магистрали предполагает в том числе выделение 580,6 миллиарда рублей и Фонда национального благосостояния. Он попросил Путина поддержать эту инициативу.
Глава Минтранса отметил, что другие варианты нереализуемы, поскольку невозможно получить заем на сумму более 1,5 триллиона рублей и сроком свыше 20 лет.
Сейчас, по словам Савельева, рассматривается следующий сценарий: 218,5 миллиарда рублей — это взносы в уставный капитал концессионера, 290 миллиардов — облигации пенсионного фонда «Газфонд», 903,8 миллиарда предполагается взять в кредит у российских банков, готовых участвовать в проекте.
Кроме того, потребуется поддержка государства на сумму 609 миллиардов рублей, в том числе указанная сумма из ФНБ под три процента годовых с полным возвратом к 2050 году.
В начале октября стало известно, что завершить строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга планируется до конца 2027 года, а большинства других высокоскоростных железных дорог — до 2043-го.
Кроме трассы, соединяющей две столицы, ожидается строительство линий Москва — Смоленск — Минск, Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. В целом на четыре новых ВСМ власти собираются потратить почти 11 триллионов рублей (10,8 триллиона).