Санкции США в отношении судов, перевозящих российскую нефть в обход установленного западными странами потолка цен, не позволили сократить теневой флот Москвы. Напротив, в первой половине года число таких танкеров выросло. Об этом со ссылкой на данные Института KSE пишет Bloomberg.
В общей сложности ограничительные меры коснулись 49 судов, однако в перевозках оказались задействованы 74 новых танкера. Этим обстоятельством объясняется снижение скидок на российскую нефть и сохранение доходов России.
По оценке агентства, Москва с 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине, смогла собрать огромный флот судов, которые позволяют поставлять сырье основным покупателям, в первую очередь Китаю и Индии. Пока меры, принимаемые США и их союзниками по контролю за этим флотом, недостаточны. В случае с нефтепродуктами наблюдается та же картина — количество новых судов для перевозок превосходит число тех, что попали под санкции, и увеличивается.
Ранее Международное энергетическое агентство (МЭА) подсчитало, что в июле среднесуточные объемы вывоза нефти и нефтепродуктов из России упали на 280 тысяч баррелей в сравнении с июньским значением, до 7,4 миллиона баррелей. Этот показатель стал минимальным с августа прошлого года. Сократились и среднесуточные объемы добычи нефти.
До этого в Великобритании назвали новые способы противодействия теневому флоту России. В Лондоне хотят взять на вооружение экологические аргументы, поскольку у теневого флота, как правило, нет имеющего вес на рынке страховщика, а сами суда нередко старые и неизвестно когда обслуживались. Из-за этого они могут стать законной целью ограничений, что вынудит поставщиков вернуться к лидерам рынка, а те смогут проконтролировать уровень цен поставок.