В качестве наиболее вероятных причин крушения российского торгового судна Ursa Major в Средиземном море у берегов Испании и Алжира рассматриваются теракт и взрыв главной энергетической установки. Об этом рассказал депутат Госдумы, бывший морской офицер Андрей Колесник.
Узнайте больше в полной версии ➞Он обратил внимание, что крупное судно подозрительно быстро пошло ко дну. Также его насторожили странные совпадения, что ЧП произошло на большой глубине и вдали от берегов.
При этом, отметил парламентарий, в случае взрыва главной энергетической установки сухогруз должен был остаться на плаву. Окончательные выводы можно будет сделать только при осмотре сухогруза, для этого у России имеются подходящие глубоководные аппараты, резюмировал Колесник.
Ursa Major (в переводе с латыни «Большая Медведица») потерпело крушение днем 23 декабря. Флагман флота компании «Оборонлогистика» направлялся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов.
В момент крушения на российском судне находились 16 членов экипажа. Все они являются гражданами РФ. Большую часть команды спасатели эвакуировали. Двое считаются пропавшими без вести.
Следователи возбудили дело из-за крушения Ursa Major. Об этом «Ленте.ру» сообщила официальный представитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) России Анастасия Глущенко.
Дело возбуждено по части 3 статьи 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть людей») УК РФ. Следствие намерено выяснить все обстоятельства произошедшего.
Посольство России в Испании по дипломатической линии также выясняет обстоятельства ЧП. Отмечается, что крушение произошло в 110 километрах от испанского берега, в нейтральных водах. «Находимся в постоянном контакте с испанскими властями по данному вопросу», — заявили в посольстве.
При этом Испания передала военному кораблю России ответственность за спасательные работы после крушения сухогруза. В национальной службе безопасности на море сообщили, что сигнал тревоги с российского судна, находившегося примерно в 57 милях от побережья Альмерии, был получен 23 декабря. Ближайшее судно сообщило о плохих погодных условиях и спасательной шлюпке в воде. Обнаружив ее, служба спасла 14 членов экипажа и доставила их в Картахену. Впоследствии в район крушения прибыл российский военный корабль, который взял на себя ответственность за спасательные работы.
Ursa Major является универсальным сухогрузом класса RO-RO/LO-LO. Ранее выдвигалась версия, что судно могло затонуть из-за перегруза. Однако позднее российский МИД подтвердил, что в машинном отделении корабля произошел взрыв. «Оборонлогистика» также отмечала, что сухогруз вышел в рейс с проектным грузом.
Перед отправлением на судне был проведен профилактический ремонт кранового оборудования. Об этом также сообщала «Оборонлогистика». Отмечалось, что это было непростой задачей в условиях санкций. Однако специалисты компании совместно с российскими производителями и специалистами литейного производства изготовили аналоги запчастей для судовых кранов.