Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте
Новости партнеров

Трагедии мутантов и грызунов

Премьеры 25 мая

На этой неделе в прокат выходят фильмы "Люди Икс-3. Последняя битва" режиссера Бретта Рэтнера и "Лемминг" Доминика Молла. Обозреватели журнала Time Out Москва убедились, что в жизни простых людей бывают столь же удивительные и жуткие коллизии, что и у "альтернативно одаренных" граждан.

Люди Икс-3. Последняя битва / X-Men: The Last Stand

Жанр: Трагедия выскочек. Режиссер: Бретт Рэтнер. В ролях: Патрик Стюарт, Хью Джекман, Йен Маккеллен, Хэлли Берри, Фамке Янссен, Анна Пакуин, Ребекка Ромейн. США, 2006.

Автор прошлых "Людей Икс" Брайан Сингер ушел делать "Возвращение Супермена", поэтому руль передали юмористу Бретту Рэтнеру, снимавшему кинохохмы вроде "Часа Пик" и "Деньги говорят". Сменив режиссера, сериал об американских мутантах, тем не менее, позиции не сдает. Платиновая блондинка-негритянка по прозвищу Шторм по-прежнему мечет громы и молнии - покладистый Рэтнер уступил напору Хэлли Берри и сделал ее героиню вообще чуть ли не главой хороших мутантов. Седая девчушка Роуг (Анна Пакуин) при физическом контакте без средств спецзащиты все так же высасывает из людей жизненные силы, а Росомаха-руки-вилочки (Хью Джекман) по-прежнему крепок и диковат. Все остальные тоже чувствуют себя неплохо, и даже погибшая на посту в прошлом фильме Джин Грей (Фамке Янссен), отважная специалистка по телекинезу, оживет (в комиксе ее называли Фениксом - вот и выяснится почему). Появятся и новобранцы - например, белокрылый Ангел или русский парень Петр Распутин по кличке Колосс.

Когда-то все эти развитые люди были героями из большой семьи комиксов Marvel Entertainment и занимались тем же, чем Фантастическая четверка или Человек-Паук: ходили драться стенка на стенку. В кино же они разоблачают принципы социального устройства современных Штатов. Два предыдущих фильма были посвящены, соответственно, этической проблеме регистрации мутантов в американских органах внутренних дел и подоплеке военной доктрины США (по сюжету выходило, что те члены правительства, которые не превращаются по ночам в головоногов, щедро спонсируют подобные метаморфозы).

Третий фильм подводит черту и рассказывает о глобальной войне американских налогоплательщиков с любыми проявлениями инаковости. В "Последней битве" уродам предложат стать полноценными членами общества - в обмен на утрату сверхсилы. Те, кому такая кастрация не по нраву - Джин Грей, к примеру, - выйдут на улицы и продемонстрируют свои навыки унтерменшам (например, утопив сан-францисский мост "Золотые Ворота", чей макет был построен на съемках почти в натуральную величину).

И вот что по-настоящему давит: мы знаем, кто победит.

Дарья Серебряная, Time Out Москва

Лемминг / Lemming

Жанр: Экзистенциальный триллер. Режиссер: Доминик Молл. В ролях: Лорен Люка, Шарлотта Гинзбург, Шарлотта Рэмплинг, Андре Дюссоле. Франция, 2005. 129 мин.

Алан Гетти (Лорен Люка), молодой одаренный инженер, разрабатывает миниатюрные вертолеты для обслуживания "умных домов" в районе Бель Эйр. Там же, в Бель Эйр, он и живет со своей симпатичной женой (Шарлота Гинзбург). Мы знакомимся с Гетти на третьем году брака и на третьем месяце их пребывания в этом буржуазном раю на юге Франции - Алан как раз приглашает на семейный ужин начальника, Ричарда Поллока. Вечеринка, впрочем, не складывается: едва переступив порог, жена босса, красивая старуха с брезгливым лицом (Шарлота Рэмплинг) начинает беспричинно хамить хозяевам, через пять минут - домогается Алана, а через пятнадцать - вышибает себе мозги, запершись в гостевой спальне еще необжитого дома Гетти (кровавое пятно весь фильм будет сиять на белой стене).

В перерыве между атаками мадам Поллок Алан обнаруживает в стоке кухонной раковины полудохлого лемминга. Хроника выздоровления грызуна - конвульсии, отвратительные попискивания, визит к ветеринару, первые шаги, суетливая возня в стеклянной коробке - послужит тревожным фоном для коллапса мира инженера Гетти. Сперва жена примется говорить с ним о чувствах (для прагматичного и рационального Алана это хуже каленого железа). Затем потребует называть себя именем покойной гостьи, Алисы, (что совсем уже ни в какие ворота не лезет), а потом и вовсе уйдет жить с Поллоком, отчего выражение лица у Алана станет примерно такое, как у ребенка, мама которого вдруг обернулась Бабой-ягой.

Доминик Молл, когда-то порадовавший нас сатирическим триллером "Гарри - друг, который желает вам добра", выжидал пять лет, прежде чем сочинил следующую страшную сказку о таинственных незнакомцах. За это время увлечение детективным жанром у Молла прошло, сатира выветрилась, зато кристаллизовался инфернальный, на грани ужаса, юмор. В пропасть хаоса тут вновь падает Лорен Люка, который когда-то претерпел от доброжелательного Гарри (и там, и тут актер играет совершенно одинаково). Этот, по большому счету, комический прием довольно гуманен со стороны Молла: так его Гетти из трагического героя превращается в условного мальчика для битья. Хорошо помогает от сопереживания и тот самый чудо-мини-вертолет. Как и положено "ружью на стене", он еще бабахнет, хотя такой штуке самое место в детских повестях про Незнайку, а не в кино об экзистенциальной катастрофе. Однако смех смехом, а в те минуты, когда небо над Бель Эйр становится особенно свинцовым, а нижняя челюсть Шарлотты Гинзбург начинает напоминать корму ледокола, Молл взвывает настоящим пророком: "Босса нет! Все дозволено!! Другие - это Ад!!!". Ага, а хомячки, выходит - посыльные Сатаны.

Василий Корецкий, Time Out Москва