Август и Путин

"Лента.ру" и "Медиалогия" продолжают следить за освещением в СМИ деятельности российских политиков

Лето - пора отпусков, в том числе и для политиков. В этом легко убедиться, если сопоставить данные о том, как в течение трех последних месяцев российские СМИ освещали деятельность президента и других ключевых фигур, так или иначе связанных с "операцией 'Преемник'". По сведениям информационно-аналитической системы "Медиалогия", поток сообщений о них от июня к августу последовательно иссякал. Особенно резко эта тенденция проявилась в отношении Владимира Путина. Впрочем, отчасти освободив медиа-пространство, президент дал возможность тем, кто стоит рядом с ним, проявить себя более выпукло. "Лента.ру" и "Медиалогия" продолжают следить за освещением в СМИ деятельности российских политиков.

Строго говоря, и Владимир Путин, и три ключевые фигуры, которым СМИ уделяют особое внимание - премьер-министр Михаил Фрадков и два его первых заместителя Сергей Иванов и Дмитрий Медведев, отдыхали в августе. Однако уже в июле количество посвященных им медиа-сообщений значительно сократилось по сравнению с июнем. Некоторые потеряли много, прежде всего сам президент. Так, в июне телеканалы упоминали о Владимире Путине 1344 раза (и 530 раз - как о главном действующем лице сообщения), а в июле эти показатели сократились до 1058 и 502 соответственно. В печатных СМИ падение было не столь заметным (1051/243 сообщений в июне и 914/229 - в июле), но интернет-СМИ и радиостанции в целом поддержали тенденцию, заданную федеральным телевидением. На радио о Путине в июне говорили 1148 раз и 483 раза представляли его главным действующим лицом, а в июле те же показатели составили всего 839 и 316 раз. В интернете июньские показатели президента - 1925/886 - также сократились до 1576/737.

Впрочем, это не означает, что российские СМИ вдруг кардинально изменили свою политику по отношению к Владимиру Путину. Если сравнить динамику другого показателя, которым оперирует "Медиалогия" - индекс информационного благоприятствования (ИИБ, учитывающий как количественные, так и качественные критерии сообщений), то выяснится, что в июле печатная пресса и интернет-СМИ работали над улучшением имиджа президента активнее, чем в предыдущем месяце. Так июльский ИИБ Путина в бумажных изданиях - 2545,11, тогда как в июне он составлял всего 2113,74 условной единицы. В интернете - та же картина: 1094,54 в июне и 1173,60 в июле. Падение президентского ИИБ на телеканалах и в радиоэфире тоже не назовешь катастрофическим. На телевидении оно составило 108 условных единиц (с 4122,30 до 4013,70), а на радио - чуть меньше 67 (с 1012,08 до 945,23). В целом, это неудивительно: на начало июля пришлась победа Сочи в борьбе за право принимать 22-е зимние Олимпийские игры в 2014 году, причем именно Владимир Путин представлял российскую заявку в Гватемале, где проходил последний тур конкурса МОК. К тому же в июле на пятый мэрский срок заступил Юрий Лужков, и это тоже произошло при прямом участии российского президента. Поэтому общую отрицательную динамику отражения деятельности Владимира Путина в СМИ в июле следует приписать, скорее всего, началу периода отпусков на самих телеканалах и радиостанциях.

Интернет и СМИ00:0418 августа

Чуда не произошло

Больных раком убеждают пить отбеливатель и лечиться содой. Как псевдоврачи убивают людей