Последняя остановка

Городские легенды на дне Атлантического океана

К многочисленным историям о нью-йоркской подземке прибавилась еще одна. Из списанных вагонов метро сделали "коралловые рифы" для рыб Атлантического океана. Программа по созданию искусственных рифов из поездов оценивается специалистами как весьма эффективная, причем она идет на пользу не только окружающей среде, но и бизнесменам.

Новый риф появился в 21 миле (около 34 километров) от побережья штата Мэрилэнд. Перевозка каждого вагона обошлась в шестьсот долларов, транспортировка заняла тридцать часов. Из-за требований экологов каждый вагон прошел специальную обработку по удалению смазочных материалов и других потенциально опасных для окружающей среды веществ. Затраты на обработку одной единицы подвижного состава составили еще восемь тысяч долларов. С учетом того, что на глубину 90 футов (почти 30 метров) опустили 44 вагона, проект не относится к числу дешевых.

Однако эти немалые затраты окупятся с лихвой. Дело в том, что вагоны должны привлечь большое количество рыбы, а рыбная ловля ежегодно приносит в бюджет Мэрилэнда около миллиарда долларов. К тому же на новом рифе довольно быстро поселятся мидии, креветки и крабы. Чтобы ускорить заселение вагонов, с них сняли двери и вытащили окна.

К сожалению, места у побережья Мэрилэнда не дайверские, да и рыбы, которые там водятся, не отличаются яркой расцветкой: это обычные окунь, камбала и тунец. В противном случае любителям подводного плавания можно было бы предложить урбанистический дайвинг.

Вагоны находились в эксплуатации более сорока лет. За это время они успели проделать путь в сотни тысяч километров по тоннелям подземки и перевезти миллионы пассажиров. Кстати, с нью-йоркским метро связаны десятки историй. Некоторые из них относятся к разряду так называемых "городских легенд", другие вполне правдивы.

Так, знаменитая история о том, что в канализации города водятся аллигаторы, которые могут напасть на пассажиров метро, выросла из одного невинного происшествия. В начале двадцатого века несколько рабочих действительно поймали некое животное – то ли аллигатора, то ли крокодила, и забили его лопатами до смерти. По мнению специалистов, крокодил сбежал с одного из кораблей, стоявших на причале в порту. Но газетчики подхватили сенсацию, и слухи о чудовищах, обитающих в тоннелях, живы до сих пор.

Рассказывают также, что в заброшенных тоннелях подземки живут "люди-кроты" – бездомные, которые не нашли себе другого пристанища. Особенно бурно этот вопрос обсуждался в восьмидесятых, когда "кротов" изображали буквально как персонажей из фильмов ужасов: огромные колонии людей, выглядевших как мутанты, якобы питались крысами, рожали под землей детей, которые никогда не видели дневного света и были крайне агрессивны. Однако речь шла всего о нескольких безобидных бездомных, да и тех сейчас в подземке не осталось. В 1993 году была опубликована книга Дженнифер Тот "Люди-кроты: жизнь в тоннелях под Нью-Йорком" (The Mole People: Life In The Tunnels Beneath New York City), но читатели нашли в ней значительное количество географических неточностей и откровенных выдумок.

На самом деле самые опасные из обитателей сабвея – обыкновенные крысы. Их там действительно немало, несмотря на все усилия городских санитарных служб. Дело в том, что пассажиры часто бросают на рельсы недоеденные шоколадки, упаковки от чипсов и прочие объедки, что привлекает грызунов.

Многие из историй, которые якобы произошли именно в Нью-Йорке, настолько древние, что на право называться местом их действия претендуют подземки десятков городов мира. Например, время от времени в американских бульварных газетах описывают случаи, когда пассажир метро замечает подозрительно остекленевший взгляд и застывшее выражение ужаса на лице сидящего напротив. В итоге оказывается, что убийцы перевозят тело своей жертвы в метро, чтобы впоследствии избавиться от него в укромном месте. Помимо "мертвеца в метро" существует другой, не менее бредовый вариант той же легенды, когда убийцы перевозят потенциальную жертву и ее удается спасти благодаря бдительности пассажиров.

А вот другая замечательная история действительно произошла в нью-йоркской подземке. В ноябре 2007 года молодой веб-дизайнер Патрик Моберг увидел в переполненном вагоне привлекательную брюнетку. Девушка в голубых шортах записывала что-то в блокнот. Юноша создал сайт NYGirlOfMyDreams, через который обратился ко всем жителям Нью-Йорка с просьбой помочь в поисках незнакомки. У Моберга, естественно, не было фотографий девушки, но их заменил сделанный им рисунок с подробным описанием обстоятельств встречи и примет девушки. История растрогала нью-йоркцев, и ссылку охотно пересылали друзьям и знакомым. Через несколько дней девушка нашлась: ею оказалась Камилла Хейтон, приехавшая в США из Австралии. Правда, злые языки поговаривали, что веб-дизайнер придумал эту историю, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свои таланты.

В любом случае, вагоны нью-йоркской подземки за десятилетия службы видели немало забавных, романтических и пугающих происшествий. И все эти истории теперь похоронены на дне Атлантического океана.

Из жизни00:0117 августа

«Я видел все»

Этот стриптизер блистал в клубах, а теперь развлекает старушек. И не жалеет об этом