Затонувший флагман

Flagship Studios потеряла почти всех сотрудников

За неполные пять лет своего существования Flagship Studios успела выпустить лишь одну игру Hellgate: London. Разработка второго проекта, который носит название Mythos, по всей видимости, так никогда и не завершится. Конечно, его еще могут доверить сторонней компании, и вроде бы уже нашлись желающие прибрать его к рукам. Но пока Flagship продолжает крепко держаться за эту игру и постепенно тянет ее за собой на дно.

В известном мультфильме про капитана Врунгеля пелось: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". С этой точки зрения будущее у Flagship Studios выглядело просто безоблачным. Новенький "флагман" игровой индустрии, спущенный на воду в 2003 году, управлялся опытной командой разработчиков, ранее трудившихся на благо Blizzard Entertainment. И не просто трудившихся, а игравших ключевые роли в разработке Warcraft и StarCraft и давших жизнь RPG-сериалу Diablo.

Первый проект студия анонсировала в 2005 году, и в целом он произвел хорошее впечатление на геймеров. По сути, разработчики продемонстрировали все ту же Diablo (о третьей части которой в то время поклонники серии могли только мечтать), только в 3D и с видом от первого лица. Действие игры происходило в мрачном полуразрушенном Лондоне, в котором обитало огромное количество монстров. При этом уровни генерировались случайно. Настоящий подарок для фанатов Diablo.

По сути, игра представляла собой смесь шутера и action/RPG. Причем особое внимание разработчики уделили мультиплеерной составляющей, превратив игру в некоторое подобие MMORPG. В игре присутствовало разделение на классы, у каждого из которых были свои сильные и слабые стороны. Однако это не помогло игре завоевать любовь геймеров.

Реакция была неоднозначной, но в целом критики сошлись во мнении, что в Hellgate: London слишком примитивный сюжет и чересчур много всевозможных технических недоработок. Игра была не так плоха, просто она оказалась слишком далека от того, что ожидали увидеть геймеры. Иными словами, потенциальный идейный наследник Diablo оказался не готов занять столь почетную должность.

При этом разработчики не учли, что любого оступившегося в интернете не прощают. Геймеры сразу же придумали термин "Flagshipped", который означал, что разработчики "слегка" перестарались с обещаниями и обманули геймеров. В сети даже появился одноименный сайт, где начали тщательно отслеживать все неудачи студии. А таковые не заставили себя долго ждать.

Слухи о том, что Flagship Studios испытывает определенные трудности, появились в начале июня. Все началось с записи, которую сделал программист Гай Сомберг (Guy Somberg) в своем блоге. Его, конечно, заставили удалить пост, но было поздно - копия уже попала в сеть. Суть заметки сводилась к тому, что в студии все плохо, разработчики увольняются толпами, а руководство уже потеряло всякий интерес к Hellgate: London.

Руководство всячески опровергало эту информацию, заявляя, что сотрудники Flagship Studios довольны жизнью и в настоящий момент работают над новыми проектами, а количество уволившихся не превышает 10 процентов, что, в общем-то, нормально. Однако через месяц появилась информация о том, что флагман, по сути, затонул, и все разработчики уволены. Кроме того, компания Ping0, занимавшаяся цифровой дистрибуцией Hellgate: London, также лишилась всех сотрудников.

Правда, было непонятно, кому же принадлежат права на интеллектуальную собственность. И если ситуация с Hellgate: London волновала геймеров не так сильно (в конце концов, если бы игра лишилась поддержки, это уже вряд ли бы кого-то огорчило), то вот судьба многопользовательской онлайновой RPG под названием Mythos все же интересовала некоторых поклонников жанра. Компаний, к которым могли перейти права на эти игры, было несколько. Это и южнокорейская HanbitSoft, и американская Comerica, и даже Electronic Arts, которая помогала издавать Hellgate: London в Европе и Северной Америке.

Билл Ропер (Bill Roper), глава студии и один из ее основателей, набрался смелости и признал, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Но тут же уверил всех, что говорить о закрытии Flagship пока рано. Все основное руководство на месте, основатели студию не покинули, и самое главное - им по-прежнему принадлежат права на Hellgate: London и Mythos. Вот только судьба этих игр после заявлений Ропера лучше не стала.

Напротив, все факты указывали на то, что Hellgate: London доживает последние дни. Новых подписчиков принимать перестали, а старых избавили от ежемесячной оплаты. Кроме того, вскоре после выступления Билла Ропера стало известно, что бета-тестирование игры Mythos приостановлено. Игровые сервера закрыли, геймеров поблагодарили за участие и не сказали ни слова о том, что же будет дальше.

Ситуация немного прояснилась лишь на днях. Вернее, стало окончательно ясно, что своими силами Flagship Studios не сможет выпустить Mythos. Просто потому, что команда разработчиков, которая занимались созданием этого проекта, отправилась в свободное плавание. Они поменяли название с Flagship Seattle на Runic Games, и объявили о том, что в ближайшее время расскажут о своем первом проекте. Стоит также отметить, что эту студию возглавил Макс Шефер (Max Schaefer), один из отцов-основателей Flagship Studios. Получается, что из компании бегут уже не просто рядовые сотрудники, а те, на ком, собственно, все и держалось.

Остальные руководители пока хранят верность Flagship Studios, но есть очень большие сомнения в том, что они и дальше продолжат тонуть вместе со своим флагманом. Ропер и компания наглядно продемонстрировали, что они не могут существовать самостоятельно, без Blizzard, и уж тем более студия оказалась не в состоянии создавать шедевр за шедевром. Увы, магия названия действует не всегда.