"Все счастливые семьи похожи друг на друга", - написал более 100 лет назад один матерый человечище. Все дурацкие пародии на известные фильмы тоже, - скажем мы сегодня, имея в виду длинный список голливудских картин, успешно паразитирующих на оригиналах. Первый отечественный опыт в этой области – "Самый лучший фильм", рожденный стихийным бедствием под названием Comedy Club, отметился год назад сразу несколькими рекордами. Его сиквел может покончить с этим своеобразным жанром в российском кино навсегда.
Можно сколько угодно стенать о низкопробности юмора, который ушатами изливают на зрителей всевозможные фильмы, название которых начинается со слова "очень". Можно настойчиво не рекомендовать их к прокату в России, если они могут разрушить у населения чудесную иллюзию причастности к большой газовой трубе. Можно, в конце концов, сообщить куда следует, а именно, коммунистам Ленобласти, давно ставшим самыми востребованными рецензентами в стране. Но факт остается фактом. Все эти "очень" и иже с ними смешны. Хотя бы самые первые, хотя бы иногда. Смешны первобытными шутками на уровне смачных метаний тортов, которые потешали публику еще во времена Чаплина.
"Самый лучший фильм 2" не таков. Его создатели, клятвенно обещавшие сделать работу над ошибками, не учли главного. В подобных пародиях умение окропить всегда бессмысленный сюжет узнаваемыми эпизодами известных фильмов не самое важное. Требуется настоящий актерский талант быть смешным в кадре. Мимикой, жестом, картинным падением, а еще лучше всем сразу.
Старательно кривляющиеся на экране резиденты Comedy Club и несколько сторонних участников проекта вызывают лишь одно желание – сходить на Новодевичье кладбище и проверить: не перевернулся ли в гробу Станиславский. Не дай Бог, никаких драматических откровений от них никто не ждал, но чтоб настолько безжалостно относиться к наследию Константина Сергеевича, это слишком. Но об этом чуть позже.
Итак, сюжет. Его, как и положено в таких фильмах, не существует. Сына российского олигарха похищают люди в камуфляже, а его верные друзья – Моряк, Актер и Димати – должны не позднее шести часов вечера заплатить выкуп в размере миллиона евро. Моряк под видом алкоголика из Москвы отправляется в Питер, дабы соблазнить дамочку из квартиры на улице Строителей и продать ее квартиру, Актер попадает в Останкино, где ему предстоит стать участником сразу нескольких известных телепередач и заработать молотом по… тому самому месту. Димати, которого первую половину фильма друзья безуспешно пытаются оглушить бутылкой шампанского, вторую половину убегает от скинхедов и попадает на суд к Михалкову. И лишь в последние пятнадцать минут экранного времени их пути вновь пересекутся, и наступит развязка в лице Галустяна. Смешно, не правда ли?
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/kino/film/video1', 480, 224, 'player1');<br />
Естественно, большую часть времени камера фокусируется на Гарике Харламове, что немудрено, так как он является и одним из продюсеров проекта. Харламов столь старательно пытается походить на Джима Керри в лучшие "эйсвентуровские" его годы, что иногда хочется оказать ему первую медицинскую помощь, ибо кажется, что он от напряжения упадет замертво.
Михаил Галустян, очень органично звучавший за кадром «Кунг-фу Панды» и чуть менее органично выглядевший в "Нашей Раше", напоминает своими ужимками о КВНе середины 80-х, когда студенты и их педагоги еще старались сочинять свои реплики сами. Нагиев, играющий добрую половину ролей в картине, напоминает самого себя, заглянувшего на огонек и старающегося подстроиться под общий уровень шуток, дабы не испортить компанию. Остальных участников комедии как бы и вовсе нет, потому что назвать их присутствие в кадре игрой не поворачивается язык.
Пару раз в зале и правда раздастся приглушенный вздох, который, применительно к "Самому лучшему фильму 2", может считаться гомерическим хохотом. Например, когда в одном из эпизодов обыгрывается незамысловатый и настойчивый продакт-плейсмент, имевший место в фильмах теперь известного даже в Голливуде отечественного режиссера. В остальное же время в темноте кинотеатра будет висеть почти осязаемое ожидание - "вот сейчас будет смешно". Смешно не будет, ибо совершенно очевидно, что юмор "Самого лучшего фильма 2" не интересен даже самим участникам проекта.
Вероятнее всего, его кассовые сборы будут одними из самых больших среди отечественных фильмов в 2009 году, так как многим все же захочется проверить обещанную работу над ошибками, но дай Бог, чтобы этот эксперимент не перешел в хроническую форму "Старых песен о главном". Пусть считается лучшим, но не больше двух раз.