На этой неделе Адам Сэндлер сходил на неудачное свидание и покатался на страусе, американские трэш-мейкеры обнаружили нового оборотня, англичане, как всегда, сняли недорогое кино про криминал, а французы подсели на видеоблогинг с тупым юмором. Геннадий Устиян обнаружил намек на хороший вкус только в «Звездах в короткометражках» — лучшем фильме недели, который из-за ограниченного проката соберет меньше, чем все вышеперечисленные.
«Смешанные» Комедии с участием Адама Сэндлера, чемпиона по получению наград за худшие достижения в кино «Золотая малина», принято свысока поругивать. Но иногда ругают по инерции. «Смешанные» — завершение трилогии режиссера Фрэнка Корачи, начатой в 1998-м «Певцом на свадьбе» и продолженной ровно десять лет назад «50 первыми поцелуями». Пара Сэндлер — Дрю Бэрримор до сих пор приносила деньги: «Певец» собрал в прокате 123 миллиона, «Поцелуи» — вообще под двести. В «Смешанных» отец-одиночка с тремя дочерьми Сэндлер и разведенка с двумя сыновьями Бэрримор идут на худшее свидание на свете, но судьбу не обманешь — обе семьи случайно оказываются на африканском курорте, где у них начинаются свидания под каждым баобабом.
Для фильма с Сэндлером это удивительно невинный фильм — здесь нет ни одной туалетной шутки, которые проникли даже в женские комедии. «Смешанные» оказались старомодным ромкомом без юмора про пускание газов, а Сэндлер вдруг стал выглядеть последним романтиком в Голливуде. Наверное, привычная публика от него этого не ждала — в Америке фильм собрал всего 14 миллионов за первый уик-энд проката, вдвое меньше обычного, и это значит, что, возможно, через десять лет фильма про развод Сэндлера и Бэрримор не будет.
Stars In Shorts Почему в российский прокат выходит именно сейчас этот снятый два года назад сборник из семи короткометражек с Кирой Найтли, Колином Фертом, Натали Портман, Джуди Денч, Лили Томлин и другими известными актерами — загадка. И все же это единственная «премьера», если ее так можно назвать, недели, на которую имеет смысл идти людям, любящим хорошее кино. Единственная причина звездам сниматься в таких проектах — рискнуть и сыграть то, что им не предлагают в «больших» фильмах. Например, Джуди Денч играет старушку, которая открывает для себя прелести онлайн-знакомств. Лучше поздно, чем никогда, Джуди.
«Оборотень» Чтобы выжить, маленькие продюсерские компании объединяются и сбрасываются, чтобы снимать дешевое сердитое кино, до которого просто не «опускаются» крупные студии. Очередной хоррор без звезд про блондинку-адвоката, которая целых две трети фильма не может догадаться, что ее убийца-клиент — оборотень, хотя у него лезет шерсть отовсюду, профинансирован пятью мелкими киностудиями, до этого снимавшими мусор вроде «Паранормального явления» и «Челюстей 3D». Главные козыри таких кинематографистов — прием «документальности», за который выдают элементарную бедность, и твердая уверенность в том, что до них фильмов на эту тему не снимали. Как будто не было «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса или «В компании волков» Нила Джордана. Впрочем, идеальная аудитория «Оборотня» — молодежь, которая просто хочет попугаться в пятницу вечером, тоже этих фильмов не смотрела и вполне может решить, что увидела нечто оригинальное.
«WTF! Какого черта?» У французов всегда найдется какая-нибудь новая причина, по которой распадается семья. В случае с комедией Рафаэля Фридмана это нездоровая зависимость реального видеоблогера Реми Гайяра, который к ярости жены развлекает прокрастинаторов роликами с собой в костюме то розовой пантеры, то летучей мыши. Скетчи не смешные, на уровне «Розыгрыша» на дециметровом канале, но Реми об этом не догадывается, рискуя из-за своей патологии испортить себе жизнь и навсегда остаться инфантильным ботаном. И все же режиссер явно на стороне своего героя — художник всегда поймет другого художника, пусть и среднего.
«Пластик» Рядовая криминальная история о группе молодежи, придумавшей, как ограбить компанию типа Visa. Понятное дело, ребята кинули не того человека, иначе не о чем было бы снимать. Забавно, что, хотя сюжет основан на похожей истории, произошедшей в Лондоне в реальности, «Пластик» напоминает все криминальные драмы с мошенничеством, бандитскими разборками, выкопанными могилами и обязательной блондинкой, снятые за последние лет пятьдесят. Что, конечно, говорит не о том, что жизнь имитирует искусство, а о том, что «Пластик» тут же вылетит из головы после просмотра, потому что до него более талантливые люди сделали то же самое, только лучше.