Кино недели: трэш-мейкеры торжествуют Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Оборотень»

Кадр из фильма «Оборотень»

На этой неделе Адам Сэндлер сходил на неудачное свидание и покатался на страусе, американские трэш-мейкеры обнаружили нового оборотня, англичане, как всегда, сняли недорогое кино про криминал, а французы подсели на видеоблогинг с тупым юмором. Геннадий Устиян обнаружил намек на хороший вкус только в «Звездах в короткометражках» — лучшем фильме недели, который из-за ограниченного проката соберет меньше, чем все вышеперечисленные.

«Смешанные» Комедии с участием Адама Сэндлера, чемпиона по получению наград за худшие достижения в кино «Золотая малина», принято свысока поругивать. Но иногда ругают по инерции. «Смешанные» — завершение трилогии режиссера Фрэнка Корачи, начатой в 1998-м «Певцом на свадьбе» и продолженной ровно десять лет назад «50 первыми поцелуями». Пара Сэндлер — Дрю Бэрримор до сих пор приносила деньги: «Певец» собрал в прокате 123 миллиона, «Поцелуи» — вообще под двести. В «Смешанных» отец-одиночка с тремя дочерьми Сэндлер и разведенка с двумя сыновьями Бэрримор идут на худшее свидание на свете, но судьбу не обманешь — обе семьи случайно оказываются на африканском курорте, где у них начинаются свидания под каждым баобабом.

Для фильма с Сэндлером это удивительно невинный фильм — здесь нет ни одной туалетной шутки, которые проникли даже в женские комедии. «Смешанные» оказались старомодным ромкомом без юмора про пускание газов, а Сэндлер вдруг стал выглядеть последним романтиком в Голливуде. Наверное, привычная публика от него этого не ждала — в Америке фильм собрал всего 14 миллионов за первый уик-энд проката, вдвое меньше обычного, и это значит, что, возможно, через десять лет фильма про развод Сэндлера и Бэрримор не будет.

Stars In Shorts Почему в российский прокат выходит именно сейчас этот снятый два года назад сборник из семи короткометражек с Кирой Найтли, Колином Фертом, Натали Портман, Джуди Денч, Лили Томлин и другими известными актерами — загадка. И все же это единственная «премьера», если ее так можно назвать, недели, на которую имеет смысл идти людям, любящим хорошее кино. Единственная причина звездам сниматься в таких проектах — рискнуть и сыграть то, что им не предлагают в «больших» фильмах. Например, Джуди Денч играет старушку, которая открывает для себя прелести онлайн-знакомств. Лучше поздно, чем никогда, Джуди.

«Оборотень» Чтобы выжить, маленькие продюсерские компании объединяются и сбрасываются, чтобы снимать дешевое сердитое кино, до которого просто не «опускаются» крупные студии. Очередной хоррор без звезд про блондинку-адвоката, которая целых две трети фильма не может догадаться, что ее убийца-клиент — оборотень, хотя у него лезет шерсть отовсюду, профинансирован пятью мелкими киностудиями, до этого снимавшими мусор вроде «Паранормального явления» и «Челюстей 3D». Главные козыри таких кинематографистов — прием «документальности», за который выдают элементарную бедность, и твердая уверенность в том, что до них фильмов на эту тему не снимали. Как будто не было «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса или «В компании волков» Нила Джордана. Впрочем, идеальная аудитория «Оборотня» — молодежь, которая просто хочет попугаться в пятницу вечером, тоже этих фильмов не смотрела и вполне может решить, что увидела нечто оригинальное.

«WTF! Какого черта?» У французов всегда найдется какая-нибудь новая причина, по которой распадается семья. В случае с комедией Рафаэля Фридмана это нездоровая зависимость реального видеоблогера Реми Гайяра, который к ярости жены развлекает прокрастинаторов роликами с собой в костюме то розовой пантеры, то летучей мыши. Скетчи не смешные, на уровне «Розыгрыша» на дециметровом канале, но Реми об этом не догадывается, рискуя из-за своей патологии испортить себе жизнь и навсегда остаться инфантильным ботаном. И все же режиссер явно на стороне своего героя — художник всегда поймет другого художника, пусть и среднего.

Кадр из фильма «WTF! Какого черта?»

Кадр из фильма «WTF! Какого черта?»

«Пластик» Рядовая криминальная история о группе молодежи, придумавшей, как ограбить компанию типа Visa. Понятное дело, ребята кинули не того человека, иначе не о чем было бы снимать. Забавно, что, хотя сюжет основан на похожей истории, произошедшей в Лондоне в реальности, «Пластик» напоминает все криминальные драмы с мошенничеством, бандитскими разборками, выкопанными могилами и обязательной блондинкой, снятые за последние лет пятьдесят. Что, конечно, говорит не о том, что жизнь имитирует искусство, а о том, что «Пластик» тут же вылетит из головы после просмотра, потому что до него более талантливые люди сделали то же самое, только лучше.

Кадр из фильма «Пластик»

Кадр из фильма «Пластик»

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше