Современные технологии сделали нас чрезвычайно мобильными — во всех смыслах этого слова. Мы живем значительно быстрее наших родителей, а уж тем более бабушек и дедушек. Все нам легче и проще: сегодня здесь — завтра там, на другой конец страны в командировку или в другую часть света на уик-энд. Банковские услуги тоже стремятся поспевать за этим бешеным ритмом. И уже возникли так называемые mobile-only банки, которые вообще не являются банками в привычном понимании этого слова.
Нашу легкость на подъем обеспечивает джентльменский набор электронных устройств и сервисов: компактный ноутбук, смартфон с множеством приложений и мобильная (конечно, мобильная!) связь с интернетом — повсеместно и всегда.
У подвижного и сверхскоростного образа жизни есть и еще одно непременное условие: надежное материальное обеспечение. Иными словами — деньги. Но и тут ситуация изменилась: деньги тоже стали легкими на подъем — нынешняя казна и благосостояние умещается в скромном формате банковской карты. Удобно, легко, безопасно.
Мало того, в наше время сам образ банка как олицетворения финансовой стабильности и здорового экономического консерватизма тоже претерпевает видимые изменения. Информационные технологии проникли и в традиционную, веками формировавшуюся сферу банковских услуг. И процесс пошел! Еще недавно прорывом считался интернет-банкинг, а теперь пользователи всего мира переходят на еще более удобный мобильный банкинг. И правда, что может быть логичнее и проще? Ведь мобильный всегда с тобой!
Для тех, кто пока не в курсе или не полностью оценил все перспективы актуальных банковских технологий, поясним и объясним. Мобильный банк дает возможность управлять своим счетом и имеющимися на нем средствами с помощью телефона. Фигурально выражаясь, ваш банк, выдавший карту, привязанную к вашему счету, как бы переезжает в ваш смартфон (посредством установки специального приложения), чтобы выполнять все ваши финансовые поручения моментально, в нужное время и в нужном месте.
На рынке банковских услуг уже возникли так называемые mobile-only банки, которые вообще не являются банками в привычном понимании этого слова. В них нет «реальных» отделений, кол-центров, банкоматов, кассовых окошек и стоек с милыми девушками — только карта и приложение для телефона. В России одним из первых mobile-only стал Рокетбанк: его клиенты получают карту Visa Platinum и загружают на мобильное устройство удобное приложение для управления счетом.
Денежные средства клиента Рокебатнка хранятся в банке партнере «Интеркоммерц», который и обслуживает счет. Немаловажно, что вклады застрахованы на приличную сумму 1 400 000 рублей. Сам же Рокетбанк занят исключительно обеспечением максимально комфортного дистанционного взаимодействия владельца счета с его деньгами — то есть собственно сервисом мобильного банкинга.
Этот сервис помимо традиционных банковских услуг включает аналитику расходов (сегодня этому предложению нет аналогов на рынке), путеводитель по скидкам (неизменно приличные и приятные) и службу поддержки внутри мобильного приложения.
Последняя опция чрезвычайно удобна и, как выражаются в сфере услуг, полностью клиентоориентирована: если у пользователя возникает вопрос, ему не приходится никуда звонить, висеть на линии, слушать бодрую музыку и речовки робота. Открыл окно, задал вопрос — и через пару минут получил ответ на экране мобильного. Кстати, клиентская поддержка Рокетбанка отмечает, что вопросы поступают не только по банковской тематике. Спрашивают, как дела и что за погода, а то и отправляют котика в переписку. В общем, чувствуют себя комфортно в дружественной атмосфере.
Теперь о высоких технологиях. Приложение мобильного банка создано великими гуманистами: интуитивно понятное и функционально доступное. На главной странице — лента операций на русском языке, показывающая, когда, где и сколько мы потратили; а также баланс счета и баланс рокетрублей (кэшбек).
Вернемся к нашим деньгам. Если тратить по карте Рокетбанка от 3000 рублей в месяц, обслуживание будет бесплатным. Кроме того, 1 процент с каждой покупки возвращается на счет в виде рокетрублей, которые равны обычным рублям. Накопленные таким образом 3000 и более рокетрублей можно потратить на что угодно. Если на счете более 15 000 рублей, банк начисляет на остаток 8,8 процента годовых, но можно открывать различные вклады под больший процент, — разумеется, все эти опции есть в приложении, и для операций вам понадобится только мобильный. Пополнить карту с другой карты тоже можно прямо в приложении, мгновенно, от 5 000 рублей — бесплатно. Также можно пополнить счет традиционным образом: по реквизитам, в терминалах МКБ и кассах «Интеркоммерц».
Есть у клиентов Рокетбанка и поистине уникальная возможность — отправить деньги вообще без всяких реквизитов. Заходим в приложение, выбираем человека в списке контактов, отправляем ему деньги, получаем ссылку — и пересылаем ее адресату на почту или в виде sms. Получатель открывает ссылку, видит сумму и сам решает, на какой счет их вывести.
Перечисление всех преимуществ и удобств мобильного банкинга можно продолжить, но смысл уже ясен: мы экономим время, получая быстрый доступ к своим счетам, и обретаем массу полезных дополнительных возможностей. Неудивительно, что в 2014-м и 2015 году Рокетбанк получил несколько наград как лучший мобильный банк и лучшее финансовое приложение. У молодого Рокетбанка уже более 45 000 клиентов в восьми городах России, и эта цифра постоянно растет. Будьте мобильными, присоединяйтесь!
ООО «Рокет», РФ, 27055, Москва, ул. Сущевская 27 стр. 2, пом. VIII; ком. 1
8 (800) 333-36-89