Россия — второй в мире, после Китая, производитель алюминия. Как ни странно, этот мощнейший ресурс используется совсем не в полном объеме. Иностранный демпинг, контрафакт, устаревшие законы и стандарты — все это тормозит развитие отечественной алюминиевой отрасли. Для того чтобы изменить ситуацию, в декабре 2015 года в России при поддержке Министерства промышленности и торговли была создана ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия», или кратко — Алюминиевая ассоциация.
Сегодня в объединение входят более 50 крупнейших потребителей и производителей алюминия.. В Ассоциации действуют несколько секций по направлениям применения алюминия: строительство, автомобилестроение, машиностроение, электроэнергетика, потребительские товары.
Основная цель Ассоциации — стимулирование развития смежных алюмопотребляющих отраслей российской промышленности, в том числе авиа- и автомобилестроения, судостроения, вагоностроения, энергетического и нефтегазового секторов, строительства. Особое внимание уделяется развитию монтажа облегченных большепролетных конструкций, фасадов, алюминиевых стеклопакетов и других строительных технологий.
В 2016 году внутренний рынок России — это 1,5 миллиона тонн алюминиевых изделий. Ассоциация планирует увеличить этот показатель до 2,2 миллиона тонн к 2021 году. Для этого участники бизнес-объединения собираются работать на всех уровнях: подготовить долгосрочную стратегию развития отрасли, представлять и защищать интересы алюминиевой промышленности в органах государственной власти и международных организациях, совершенствовать законодательную и нормативную базы, разрабатывать и выводить на рынок новые алюмосодержащие продукты и в целом работать на то, чтобы от импорта Россия активно переходила от импорта к экспорту.
Подробности о составе, масштабе, деятельности и планах Алюминиевой ассоциации — в инфографике «Ленты.ру».