Полный голяк Что россияне скрывают в ванных

Фото: Houzz

Казалось бы, ванная комната — помещение сугубо утилитарное. По крайней мере, если речь о простых квартирах с типовыми планировками: где уж тут разгуляться фантазии, на пяти-то квадратных метрах. Но практика показывает — было бы желание самовыразиться, а уж возможности изыщутся.

Портал Houzz поделился с «Домом» своим исследованием, посвященным ремонту и поведению домовладельцев в ванных комнатах. И все оказалось не так очевидно, как можно было предположить.

Все переделать!

За последние два-три года на российский рынок массово стали выводиться новостройки уже с готовой отделкой. Реклама в радужных красках описывает преимущества квартир «под ключ»: это и возможность въехать сразу же, и, что немаловажно, экономия на ремонте (застройщик за счет «оптового» заказа как минимум имеет возможность получать материалы со скидкой).

Фото: Houzz

Но как показала статистика Houzz, почти половина опрошенных все-таки ремонтирует ванные и санузлы в приобретенных квартирах, в том числе и с готовой отделкой. 29 процентов решились на ремонт, потому что ванная находится в состоянии, близком к аварийному.

Высокие технологии

Среди опрошенных домовладельцев, завершивших ремонт в течение последнего года либо планирующих сделать это до конца зимы, причем в квартирах самого разного ценового сегмента, отмечается рост интереса к применению высоких технологий. Термостатические смесители, унитазы с двумя режимами слива, гидромассаж и ванны на двоих — эти и подобные решения выбираются примерно в 20 процентах случаев, включая и самые простые типовые квартиры.

Фото: Houzz

Fire, нет вай-фая!

Увы, вместе с высокими технологиями в наши ванные пришла и интернет-зависимость. По данным опроса, более половины домовладельцев проводят в обновленных ванных до 60 минут в день (а 15 процентов — более часа в день!), причем каждый второй принимает водные процедуры, не расставаясь со своими мобильными гаджетами: читая почту, посылая СМС, проверяя социальные сети, слушая музыку или читая.

Фото: Houzz

Больше вариантов

Типовой для российской квартиры набор, неважно, совмещенный санузел или раздельный, — это унитаз и ванна, либо унитаз и душевая. Как отмечает исследование Houzz, в последнее время россияне стремятся увеличить количество банных удовольствий: каждый третий решил отвести под ванную больше места, 56 процентов опрошенных расширяют пространство «мокрой зоны», чтобы добавить к ванной еще и душевую кабину.

Фото: Houzz

Не сделай сам

Семь из десяти собственников воспользовались профессиональной помощью, чтобы отремонтировать свои ванные комнаты в период с 2015 до начала 2016 года. При этом почти четверть (22 процента) объектов до этого ремонтировалась в прошлом столетии (более 16 лет назад). Наиболее востребованы технические специалисты (45 процентов) и специалисты по отделке ванных (30 процентов), 14 процентов респондентов обратились к единому подрядчику.

Что до бюджета, разумеется, ожидания несколько расходятся с реальностью. Впрочем, так было (и наверное, будет) во все времена. 75 процентов опрошенных собирались потратить на ремонт ванной до 250 тысяч рублей, удалось это лишь 60 процентам. Остальные вписались в следующую категорию — до полумиллиона рублей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.