Проживание — едва ли не главная статья расходов в путешествиях. Отдых в гостиницах окутан множеством мифов: сетевые отели дорогие, бронировать номера ради лучшей цены нужно в последний момент, дети резко увеличивают стоимость отдыха — и так далее. «Лента.ру» разобралась в том, насколько они правдивы.
Миф №1: сетевые отели — это скучно и дорого
Отправляясь в путешествие, мы ждем новых впечатлений, в том числе и от отеля. Популярный миф гласит, что сетевые отели скучные. Но если вы считаете, что сетевые гостиницы строятся по типовым проектам с одинаковым внешним видом, интерьерами и наполнением, то ошибаетесь. То, что отель входит в крупную международную сеть, лишь обеспечивает гарантированный уровень сервиса вне зависимости от страны и города, где он расположен. Например, среди отелей, входящих в InterContinental Hotels Group (IHG), есть гостиницы на курорте, в центре города и на природе, в непосредственной близости от аэропорта, в исторических зданиях и построенные с нуля несколько лет назад.
Более того, в случае с IHG вы получаете доступ к 13 брендам, объединяющим более 5300 отелей в 100 странах мира. Каждый бренд имеет свою философию и ориентирован на клиентов с самыми разнообразными потребностями. Например, бренд InterContinental — это роскошные отели, расположенные в самых живописных местах; Hotel Indigo рассчитаны на тех, кому важен местный колорит и полное погружение в атмосферу нового места; Holiday Inn прекрасно подойдет семьям с детьми.
Еще одно преимущество больших сетей — ценовое разнообразие. Большой номерной фонд и широкий портфель брендов позволяют предложить на выбор множество вариантов — от премиальных отелей, в которых останавливается мировая элита, до отелей по доступным ценам для всей семьи в рамках одного города. И везде вы сможете воспользоваться бонусами, которые предоставляет программа лояльности.
Миф №2: бонусные программы — маркетинговая уловка
В глазах многих пользователей всевозможные бонусные программы — лишь маркетинговые уловки, призванные заставить клиента раскошелиться. Однако в случае с большими сетями это не так. Крупные международные игроки заинтересованы в том, чтобы вы стали их постоянным клиентом и останавливались в их отелях в разных странах и городах мира.
Участники программы лояльности IHG Rewards Club при бронировании отелей в сети IHG получают бонусные баллы за проживание. Кроме того, каждый участник IHG Rewards Club может воспользоваться особыми привилегиями при проживании — например, бесплатным Wi-Fi в любом из более чем 5300 отелей IHG по всему миру и возможностью обменять накопленные баллы на бонусные ночи, авиабилеты, товары из фирменного каталога и многое другое.
Фото: IHG
Участники программы лояльности IHG Rewards Club с высокими статусами Platinum Elite (Платиновый Элитный) и Spire Elite (Наивысший Элитный) имеют целый ряд преимуществ. Самое приятное — бесплатное повышение категории номера (если в отеле есть свободные номера).
Миф №3: прямое бронирование всегда дороже, чем через агрегаторы
В эпоху цифровых технологий все больше пользователей обращаются к различным сайтам, чтобы найти отель в том или ином городе. Но если вы хотите остановиться в известной и уважаемой сети отелей и при этом сэкономить, необходимо бронировать напрямую. Только так вы сможете получить лучшую цену.
Кроме того, агрегаторы не учитывают всевозможные бонусные программы, скидки и специальные предложения для лояльных клиентов, которые есть у всех крупных гостиничных сетей. Например, IHG предлагает участникам программы лояльности так называемый «Ваш тариф» — самый выгодный тариф, который гарантирует лучшую цену на проживание в отелях сети.
Миф №4: бронировать номер заранее невыгодно
Казалось бы, все логично. Отели стараются заполнить все номера, поэтому выбрасывают на рынок максимально выгодные предложения буквально за несколько суток до дня заезда в отель. Такое действительно случается, но далеко не всегда и не во всех странах. Отели заинтересованы в том, чтобы заранее заполнить номерной фонд, поэтому готовы предоставлять всевозможные скидки при раннем бронировании. Например, в отелях, входящих в сеть IHG, при бронировании более чем за 21 день до предполагаемой даты заезда, вы получаете скидку 10 процентов.
Миф №5: путешествовать с детьми гораздо дороже, чем без них
Дети — это не только цветы жизни, но и дополнительные расходы. С появлением наследников многие семьи вынуждены менять свои привычки в целях экономии. В действительности прибавление в семействе заставляет лишь тщательнее планировать маршрут и более ответственно подходить к выбору отеля. Например, в сети Holiday Inn, входящей в IHG, по всему миру действует специальная программа «Kids Stay & Eat Free»*, в рамках которой дети в возрасте до 17 лет включительно проживают бесплатно, а до 12 лет — и проживают, и питаются бесплатно в случае размещения в одном номере со взрослым и при условии выбора блюд из детского меню в ресторане при отеле.
Таким образом, пять достаточно популярных и распространенных убеждений на деле оказываются тревел-мифами. Бронировать отели выгоднее напрямую и заранее, программы лояльности позволяют реально сэкономить, а отпуск с детьми может превратиться в увлекательное путешествие по доступной цене.
*«Kids Stay & Eat Free»: дети до 17 лет включительно проживают бесплатно в случае размещения в одном номере со взрослым членом семьи. Детская кроватка предоставляется бесплатно. Допускается заселение в один номер не более двух взрослых с двумя детьми. Дети до 12 лет питаются бесплатно при условии выбора блюд из детского меню в ресторане при отеле. Детей должен сопровождать как минимум один взрослый, зарегистрированный в качестве гостя, он также должен заказать как минимум одно основное блюдо из меню по стандартным ценам. При посещении ресторана число детей на одну семью не может превышать четырех, на одного родителя — двух.