Самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире запустила новый бренд «Авито Путешествия», а в приложении и на сайте платформы появился раздел с предложениями аренды жилья для краткосрочного проживания по всей России. О трендах современного российского рынка путешествий и о том, как и почему в «Авито» пришли к созданию онлайн-тревел-агентства, — на «Ленте.ру».
Одно из ключевых направлений на «Авито»
Представляя новый бренд, руководитель направления «Авито Путешествия» Артем Кромочкин рассказал, что в компании очень внимательно анализируют рынок и исследуют тренды. «Мы понимаем объем и перспективы и только на действительно растущих развивающихся рынках определяем свою силу, делаем ставку и идем туда», — сообщил он, подчеркнув, что туристический рынок — одно из ключевых направлений в «Авито» на ближайшее время.
По его словам, в настоящее время один из основных трендов российского рынка путешествий — стабильный растущий рост внутреннего туризма. В прошлом году по сравнению с предыдущим турпоток в стране вырос на 17 процентов, более 75 миллионов россиян путешествовали по России. Кроме очевидных причин на увеличение внутреннего турпотока повлиял еще ряд факторов, например, растущие цены на авиабилеты, ограниченное сообщение с рядом регионов, отметил Артем Кромочкин. Поэтому, по его словам, количество автотуристов в стране активно растет примерно на 15 процентов в год, и вслед за растущим спросом растет и предложение.
Фото: «Авито Путешествия»
В России появляются все новые типы размещения, например модный глэмпинг, количество которого за прошлый год выросло в полтора раза, отметил руководитель направления «Авито Путешествия». «Мы сейчас активно работаем в сегменте краткосрочной аренды частной недвижимости и видим рост числа предложений на 23 процента в год», — сообщил он, подчеркнув, что все последние годы, начиная с пандемии, этот рынок очень быстро рос. Общий объем рынка туристической недвижимости, по его словам, огромен, и, даже по консервативным прогнозам аналитиков компании, на горизонте пяти-шести лет удвоится.
Не новичок на этом рынке
Компания «Авито», безусловно, на туристическом рынке совсем не новичок, как классическая доска объявлений она начала работать еще в 2017 году. «Люди приходили, размещали свои объекты, гости находили их, связывались, сделки проходили не через нашу платформу, мы никакого участия в этом не принимали», — вспоминает Артем Кромочкин.
Но в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, по его словам, возник огромный рост спроса, и все отели были переполнены. «Цены взлетели в космос, и краткосрочная аренда частной недвижимости стала как раз тем средством, тем способом размещения гостей, которого в России до этого в таком масштабе не было», — сообщил он.
Фото: «Авито Путешествия»
В «Авито» заранее подготовились к этому событию, активно нарастив собственную базу предложений, и в 2018 году платформа имела уже более 300 тысяч пользователей активной аудитории в день. «В 2019 году мы сделали первые эксперименты с переходом в онлайн-бронирование, это та модель, над которой мы работаем сейчас, а уже в 2020 году у нашего направления появилась выделенная команда и выделенные ресурсы, — рассказал Артем Кромочкин. — Мы начали улучшать продукт: карточку, поиск, а также добавлять фильтры. И количество ежедневной аудитории превысило полмиллиона».
К 2021 году «Авито» удалось собрать самую крупную базу объектов частного размещения в России: квартир, комнат и домов. А в 2022 году, после ухода из России западных сервисов бронирования, в компании решили ускориться в реализации собственной стратегии и предоставить пользователям привычный для них сервис онлайн-бронирования жилья на платформе. В 2023-м году в «Авито» закончили смену бизнес-модели, и сейчас все объекты в категориях «квартиры, дома» сдаются на платформе через онлайн-бронирование.
Фото: «Авито Путешествия»
«Мы совершенно точно знаем, в чем наша сила»
В настоящее время на «Авито» более 300 тысяч объектов частного жилья, а это более 80 процентов всех квартир и домов, бронируемых в России. Поскольку, по словам Артема Кромочкина, в компании уверены, что основной капитал туристического рынка — это гости, к изучению их потребностей и пониманию паттернов поведения здесь относятся очень ответственно. Например, он рассказал, что примерно 55 процентов россиян в момент планирования своего путешествия готовы рассматривать и частное жилье, и отель. При этом одним из важных факторов при выборе жилья является цена.
«Мы совершенно точно знаем, в чем наша сила. Треть наших пользователей ценят "Авито" за возможность найти жилье по выгодной цене», — сообщил руководитель направления «Авито Путешествия». Понимая эту специфику выбора гостей, компания, по его словам, строит новый сервис на четырех китах: выгода, выбор, безопасность и удобство. Существует гарантия заселения, защита платежей и круглосуточная поддержка, а арендодатель должен снять подробное непрерывное видео сдаваемого объекта. Работает система рекомендаций, фильтров, отзывов и рейтингов, а в программу лояльности заложены кешбэки, скидки, промокоды, горящие спецпредложения и тому подобное.
Фото: «Авито Путешествия»
При этом новый онлайн-тревел-сервис, в отличие, например, от ушедшего из России AirBnB, защищает и арендодателей от недобросовестных гостей, страхуя от краж и порчи имущества. Например, сообщил Артем Кромочкин, если гости, вопреки правилам проживания, после себя оставили прокуренную квартиру, «Авито Путешествия» оплатит услуги озонатора.
В настоящее время на «Авито Путешествиях» можно забронировать только квартиры и дома, но в сентябре подключат бронирование отелей, их будет около 13 тысяч, а это практически все гостиницы страны. Сейчас компания работает с несколькими крупными агрегаторами, но постепенно будет переходить на прямые договоры с отельерами.
«Мы хотим построить главный сервис в стране для выбора наиболее выгодного предложения и онлайн-бронирования любого варианта размещения в поездках по России», — признался Артем Кромочкин. Кроме того, он сообщил, что в будущем платформа будет расширяться за счет продажи билетов, трансферов и других сопутствующих услуг.