Мне нравится традиция "АвтоВАЗа" тестировать все свои новые машины на Владимире Путине. Кому-то может показаться, что это делается исключительно ради рекламы (автозавода или премьер-министра, я пока точно не знаю), но все это неправда. Я уверен - Путин никогда не посоветует плохого для моей страны. А значит, и для меня тоже.
Я понимаю, что новая Lada Granta - не шедевр автопрома. Это обычный дешевый автомобиль - тот же Renault Logan, только в профиль выглядит немного иначе. Увидишь на улице - пройдешь мимо и даже не заметишь. Мало ли на наших дорогах безликих кусков пластмассы. Я бы даже не стал смотреть на эту машину, если бы не одно "но". На ней ездил Владимир Путин. А для меня это лучшая рекомендация.
Когда я краем глаза увидел по телевизору, как Путин рассекает на "Гранте", я инстинктивно потянулся к заначке, которую откладываю на покупку машины. Раньше я не особо рассматривал российские машины в качестве автомобилей, но тут крепко задумался. Сначала "Калина", теперь "Гранта"... Должно же быть что-то такое в этих машинах, что заставило дрогнуть даже закаленное сердце премьер-министра.
И я понял, что именно. Не знаю насчет "Калины", но "Гранта" хороша в первую очередь тем, что в нее влезает два мешка картошки. Все эти лошадиные силы, элементы активной и пассивной безопасности, электрические прибамбасы - это все рекламные уловки. Два мешка картошки - вот то, что должно быть заложено инженерами в каждом бюджетном российском автомобиле. И заметьте! Это только в багажнике. Если сложить задние сиденья, туда можно впихнуть еще больше - и даже для банок с огурцами место останется. Я иногда езжу на дачу, поэтому для меня это важно. Не беда, что багажник может заклинить - я не гордый, могу и из салона туда залезть.
Выглядит некрасиво? Ну и что, вазовская "семерка" тоже не красавица. Я вообще против всех этих экстерьерных наворотов. Нечего выпендриваться: сказали - машина для дачи, значит для дачи. Я, например, за город в тренировочных штанах и старых кроссовках езжу - тоже, знаете ли, не Ален Делон. Главное, чтобы машина была на ходу, правда?
С надежностью тоже не проблема - ну завел Путин "Гранту" лишь с пятого раза, что ж теперь из этого скандал раздувать. Зато честно, а не как обычно в России - президенту и премьеру показывают все самое лучшее, а на поверку оказывается, что все это показуха. Тут же все по гамбургскому счету - не важно, кто сидит в "Гранте": национальный лидер или обычный человек. Я искренне благодарен "вазовцам" за такой подход и даже немного завидую их смелости. Я бы так не смог.
Единственно, что меня поначалу немного смущало - это название машины. Первый раз я вообще прочитал его как "граната", но дело просто в моей невнимательности. И все же доля сомнения у меня осталась. Вообще, мне больше нравились цифры в названиях советских машин - 2101, 2104, 2107. Я считаю, что не следует слепо идти за Западом с их традицией присваивать автомобилям собственные имена. "Гранта" - это вообще что? "Лада" какого Гранта, Хью? Вот рабочее название новинки - 2190 - мне понятнее. Я точно знаю, что это ВАЗ. Не перепутаешь ни с чем.
Некоторых еще могут удивить названия модификаций "Гранты" - "стандарт", "норма" и "люкс". С "люксом", положим, все ясно, а вот отличия "стандарта" от "нормы" видны только при изучении прайс-листа. Но все это придирки. Всем же понятно, что "стандартная" "Гранта" - это еще не "норма", а "норма" - уже не "стандарт".
И все же, несмотря на все шероховатости, мне, как и Путину, новая "Лада" понравилась. Я уверен, что заплатив 200 с лишним тысяч рублей, я получу именно то, что мне показали по телевизору. Потому что я знаю - Владимир Путин никогда не будет заниматься рекламой. У него работа другая.