Всеобщая слепота

Александр Амзин о российском прорыве на "Евровидении"

У всякого человека должна быть цель жизни, смысл существования. Нет цели благороднее, чем битва с любыми несправедливостями. Нет занятия важнее, чем просвещение невежд, чем смертельная битва с высокомерием и недопониманием. Нет более высокого знания, чем знание реальности. Не слеп лишь тот, кто способен увидеть великое даже сквозь противные ему явления и предметы.

Как выясняется, тысячи образованных, красивых душою и, вероятно, обладающих множеством других достоинств граждан не только слепы, но и глухи на оба уха. Иначе я не могу объяснить бесконечный поток насмешек над удмуртским коллективом "Бурановские бабушки", вышедшим в финал "Евровидения-2012" с композицией "Party for Everybody".

"Бурановские бабушки", которых некоторые россияне поставили за грань добра и зла, а другие обхихикали в блогах и прочих полуколлективных местах, между тем - лучшее, что происходило за всю историю европейского конкурса.

Чувство прекрасного людям, осуждающим бабушек, чуждо. Они сточили острые камни своей души о сладкий европоп. Ведь что представляет собою обычный участник "Евровидения"? Это политкорректно прилизанное нечто, похожее то ли на молодого, не брившегося еще мальчика, то ли на эмансипированную, а затем искусно загримированную под мальчика девочку.

Есть небольшие вариации: талантливые дети, голосистые дамы из "народных" музыкальных конкурсов, танцоры с легкой дичинкой во взоре, а также эпигоны сразу всех популярных певцов.

Результат предсказуем на сто процентов. Это угодливые молодежные ритмы, стекающие со сцены и уходящие сквозь пол без следа. Современная массовая популярная музыка - кавалькада одинаковых теней в глазу наблюдателя. Если верить историкам, единственным талантливым победителем "Евровидения" был древний грек Орфей, который своим выступлением очаровал Аида и Персефону. Закончилась эта история плохо, как и любой рассказ про талантливых людей. Овидий пишет, что после нарушения правил тогдашнего конкурса Орфею ничего не оставалось, как разлюбить женщин и полюбить мальчиков.

Одна моя знакомая не устает повторять: не бывает уже песен и музыки. Бывают композиции. И действительно, зрители оценивают танцы, движения, спецэффекты и их соответствие своему дурному вкусу.

"Бурановские бабушки" должны победить. На общем фоне они - тот самый всепобеждающий кулак добра, который показывает, что из подземелья музыкальной безнадеги есть выход. Они изначально вышли за рамки ожидаемого, искусно нарушили правила приличия, согласно которым петь должны люди, напоминающие причесанные созревшие европомидоры.

Мы, как и вся Европа, просто обязаны молиться за полную и сокрушительную победу "Бурановских бабушек". Нет чести выше, чем разглядеть в небесах свет новой звезды. Впрочем, есть: рассказать о ней тем, кто слеп.