Габрелянов, Арам

Издатель таблоидов

Известный издатель таблоидов. С 2001 года руководит холдингом "Ньюс медиа", который, в частности, владеет популярными таблоидами "Жизнь за всю неделю" и "Твой день", а также информационным интернет-порталом Life News. С февраля 2011 года одновременно является заместителем генерального директора холдинга "Национальная медиагруппа", с апреля 2011 года - председатель совета директоров газеты "Известия".

Арам Ашотович Габрелянов родился 10 августа 1961 года в городе Дербенте Дагестанской АССР [41]. Его дед Николай Тер-Габрелян (в советское время его семья осела в Дербенте и сменила фамилию) упоминался в СМИ как основатель монастыря в селе Татев в армянской исторической области Зангезур [60].

О жизни Габрелянова до второй половины 1980-х годов данных публиковалось немного. Известно, что он служил в армии [41], а затем учился на факультете журналистики Московского государственного университета, который окончил в 1985 году (по иным сведениям - в 1986 году [60] или в 1989 году [41]). Уже в университете Габрелянов проявил интерес к иностранной журналистике и даже обманным путем добился доступа к просмотру западной прессы, сообщив о несуществующем согласии на то руководителей факультета [30], [60], [25].

В 1985 году Габрелянов переехал в Ульяновск, на родину жены, с которой учился на одном курсе, и стал стажером в областной газете "Ульяновский комсомолец" [72], [46], [57], [35]. В дальнейшем он работал в издании корреспондентом, заведующим отделом, заместителем редактора, ответственным секретарем [48], [41], а в 1990 году стал главным редактором газеты [72], [46]. Тогда же на пленуме Ульяновского обкома комсомола Габрелянов предложил преобразовать "Ульяновский комсомолец" в новую газету "Слово молодежи" (в прессе утверждалось, что идея принадлежала его бывшему начальнику Александру Кузнецову [72]), и это предложение было принято [48], [41], [72]. Уже в начале 1990-х годов издание имело стилистические черты "желтой прессы" (писавшие об этом СМИ упоминали такие заголовки "Слова молодежи" как "Скотный двор на костях сказочника", "Ульяновский полтергейст", "Свастика на рублях", "Человек-магнит в гостях 'Слова молодежи'" и т.п.) [35].

В 1991 году (или в 1990 году [80]) газета "Слово молодежи" была приватизирована, причем Габрелянову достался контрольный пакет акций [57]. В 1992 году (по другим данным, в 1995 году [57]) "Слово молодежи" сменило название на "Симбирские губернские ведомости", а Габрелянов возглавил ЗАО "Симбирские губернские ведомости" (ЗАО "СГВ") [46]. К 1997 году тираж газеты достиг двухсот тысяч экземпляров [41] (другие источники сообщают, что "Симбирские губернские ведомости" были куплены Габреляновым в 1995 году, и уже через год тираж издания составлял триста тысяч экземпляров [34]). Успех газеты был связан, в частности, с наличием у нее оплачиваемых осведомителей, которые оперативно предоставляли информацию о значимых событиях в регионе [34].

Габрелянов старался поддерживать хорошие отношения с властями Ульяновской области. Так, СМИ отмечали, что на неких "давних выборах в Верховный Совет РСФСР" (подробности не сообщались) Габрелянов выступал в качестве доверенного лица Юрия Горячева [75], с конца 80-х годов занимавшего должность председателя исполкома областного Совета народных депутатов [23]. В начале 1990-х годов, когда президент России Борис Ельцин отстранил Горячева от должности (к тому времени он был уже главой администрации региона), "Симбирские губернские ведомости" опубликовали материал, ставший поводом для проведения в Ульяновске митинга в поддержку главы области. После этого сессия областного Совета народных депутатов потребовала отдать Габрелянова под суд. На него было заведено уголовное дело по обвинению в подстрекательстве, однако дальнейшего хода оно не получило, а прибывший с визитом в Ульяновск Ельцин "восстановил Горячева в должности "по требованию народа" [83]. Отношения Габрелянова с Горячевым испортились в 1996 году (как утверждалось, в результате "бытовой ссоры"), после чего "Симбирские губернские ведомости" стали активно публиковать антигубернаторские материалы [75], [78], [76].

Габрелянов сотрудничал и с крупным бизнесом области. В 1997 году ульяновская "Народная газета" рассказала историю о том, как Габрелянов явился в милицию и, хвалясь своими связями во властных структурах и тем, что он "контролирует все газеты", пытался помочь обвинявшимся в вымогательстве сотрудникам фирмы АТМ, с руководителем которой он находился в хороших отношениях [82], [81].

В 1995 году Габрелянов в городе Димитровград Ульяновской области купил газету "Местное время" [72], [41] (одноименная газета - дочернее издание "Симбирских губернских ведомостей" - выходила в это время и в самом Ульяновске [34]). В конце 1995 года Габрелянов приобрел у Кузнецова половину информационно-коммерческого товарищества "СКиФ", которому принадлежала популярная экономическая газета "Скифы" [72], [41] (по некоторым данным, Габрелянов уплатил Кузнецову менее половины оговоренной суммы [72]). На базе "Скифов" в 1998 году была создана газета "Скиф", причем ее учредителем было уже исключительно АО "СГВ", а не товарищество "СКиФ" [72].

В этот же период Габрелянов создал холдинг "Ведомости-Медиа", который стал владельцем многих газет других регионов. В этой связи упоминались "Ведомости Нижегородской губернии", "Ведомости Самарской губернии", "Ростовский курьер", "Красноярский комсомолец", санкт-петербургская газета "Час пик", детский иллюстрированный журнал "Арбуз" (первоначально называвшийся "Сережка", по некоторым данным в честь внука губернатора Горячева [75]), газеты "Местное время" в Саратове, Димитровграде, Екатеринбурге, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ставрополе, Новосибирске, Липецке и др. [77], [80], [83], [57], [34], [41]. По словам самого Габрелянова, отбирая издания, он что не проводил специальных маркетинговых исследований, а лишь выбирал большие города и отправлял туда своих сотрудников [56].

В 1997 году Габрелянов переехал в Москву, где зарегистрировал фирму "Редакция газеты 'Ведомости'" [57]. В том же 1997 году "Ведомости-Медиа" начали издавать еженедельник "Московские ведомости" [41], [34]. В результате дефолта 1998 года значительно пострадал "Инкомбанк", в котором Габрелянов держал основные средства. По словам бизнесмена-издателя, он потерял около пяти миллионов долларов, после чего для спасения предприятия ему пришлось "продать все свои машины, заложить квартиру и взять в долг у товарищей" [48].

В 1999 году сообщалось, что холдингу Габрелянова принадлежали двадцать девять (по иным данным - девятнадцать [79]) изданий [77]; основная часть из них представляла собой "желтую прессу" [79]. Корпорация упоминалась также как соучредитель ульяновской телерадиокомпании "Губернский канал" [80], однако интерес к каналу, поддерживавшему областную администрацию, Габрелянов потерял еще в 1996 году, и в 1999 году "Ведомости-Медиа" инициировали его банкротство [76].

В том же 1999 году Габрелянов вернулся в Ульяновск в качестве главного редактора "Симбирских губернских ведомостей" [74], [73]. В конце 2000 года контролируемая Габреляновым пресса приняла активное участие в кампании, предшествовавшей выборам губернатора Ульяновской области и мэра Ульяновска [70], [69], [68]. Новым губернатором взамен Горячева тогда был избран Владимир Шаманов [67], кандидатуру которого поддерживал Габрелянов [70]. Однако сработаться с новым руководством города Габрелянову не удалось, и после выборов он вернулся в Москву [66].

Хотя исходно "Московские ведомости" предполагались "солидной" газетой, в 2000 году они были преобразованы в популярный ежедневник "Жизнь", для издания которого был создан одноименный издательский дом. Формат "Жизни" (включая дизайн, шрифты и рубрики) был заимствован у известного британского таблоида The Sun [41], [34], [57], [60] (в 2002 году статьи об этом публиковались и в британской прессе [65], [64]). Габрелянов стал главным редактором и генеральным директором ИД "Жизнь" [41]. Кроме того, на базе этого издательского дома в 2001 году он создал холдинг ОАО "Ньюс медиа" [41]. С того же года под брэндом "Жизнь" стали выходить и некоторые другие принадлежавшие Габрелянову издания: в частности, в 2001 году "Симбирские губернские ведомости" были переименованы в "Жизнь. Ульяновск" [71].

Газета "Жизнь" быстро стала одним из основных российских таблоидов. Уже в 2004 году она входила в пятерку наиболее популярных среди россиян газет - наряду со своими основными конкурентами "Комсомольской правдой", "Аргументами и фактами", "Московским комсомольцем" и "СПИД-Инфо" [63]. Как и "Симбирские губернские ведомости", своим успехом "Жизнь" была обязана наличию сети оплачиваемых информаторов, которые предоставляли редакции эксклюзивные материалы [42]. К 2005 году "Жизнь" имела редакции в пятидесяти двух городах России и представительство в Киеве, выпуски газеты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге были ежедневными, а в других регионах - еженедельными [61]. При этом в интернете можно встретить утверждения, что в первой половине 2000-х годов ИД "Жизнь" скрывал значительную часть своих доходов, для получения которых он, в том числе, использовал рекламу разного рода "сомнительных услуг" [46].

В конце 2005 года в ИД "Жизнь" произошли кадровые перестановки, в результате которых Габрелянов покинул посты генерального директора и главного редактора, и стал председателем совета директоров компании [61].

В середине 2000-х годов Габрелянов вел переговоры о продаже части "Ньюс медиа" с руководителем известной компании Axel Springer Russia Региной фон Флемминг, однако заключение сделки затянулось - по словам главы холдинга, "в силу немецкой педантичности" [42]. Весной 2006 года пятьдесят процентов минус одна акция "Ньюс медиа" были проданы инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund, созданному бывшим министром финансов Борисом Федоровым и его партнерами. Сумма сделки, по некоторым данным, составила сорок миллионов долларов [51], [58], [57]. Однако вскоре законность этой сделки была поставлена под сомнение: в начале 2007 года бывшая заведующая отдела светской жизни газеты "Жизнь" Ирина Майорова (Еремина) заявила, что еще в 2004 году Габрелянов обманным путем стал обладателем принадлежавших ей двадцати процентов акций "Ньюс медиа", которыми он впоследствии и распорядился [52]. Майорова обратилась в прокуратуру, однако та отказала ей в возбуждении уголовного дела [33].

Полученные благодаря продаже крупного пакета акций средства позволили Габрелянову увеличить тиражи своих изданий и провести масштабную рекламную кампанию с бюджетом около восьми миллионов долларов. Тогда же был проведен ребрендинг газеты "Жизнь" — из нее были убраны статьи на "криминальную тематику" и откровенные "материалы сексуального плана", благодаря чему издание превратилось в еженедельную газету "для семейного чтения" Жизнь за всю неделю" [51], [54]. Формат еженедельника был взят у британского издания News of the World, но вскоре из-за претензий британцев пришлось менять и его [34]. К работе над изданием были привлечены многие известные журналисты: в частности, некоторое время политическую колонку в нем вел журналист Олег Кашин [34]. Кроме газеты "Жизнь за всю неделю", холдинг Габрелянова в 2006 году начал выпускать ежедневник "Твой день", региональные издания которого в это время выходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге [54].

1 апреля 2007 года Габрелянов покинул пост генерального директора "Ньюс медиа" (который с начала того года регулярно выступал в прессе также под названием "Ньюс медиа-рус" [53]) и стал председателем совета директоров и редакционным директором холдинга [41]. Освободившийся пост генерального директора занял представитель UFG Private Equity Fund Андрей Мушкин [49]. В 2007 году холдинг Габрелянова уже не ограничивался территорией России и имел также дочерние компании в Казахстане, Украине и Белоруссии [48]. В феврале 2008 года в прессе появились сообщения о создании нового ОАО "Ньюс медиа", координирующего проекты как в России, так и за ее пределами; генеральным директором нового "Ньюс медиа" стал Габрелянов [44].

Еще в 2006 году Габрелянов сообщал о намерении использовать полученные от продажи акций "Ньюс медиа" деньги для открытия собственных типографий, формирования собственной дистрибьюторской сети, а также для создания региональных школ молодых журналистов [57], [55], [57]. Однако от большей части этих планов Габрелянов отказался [36], и деньги были потрачены на новый, в значительной мере основанный на эксклюзивных видеороликах интернет-портал Life.ru (он был запущен весной 2008 года) [42], [43]. Габрелянов говорил, что в основе портала лежали идеи организации собственного оперативного информационного агентства и, одновременно, создания "СМИ 2.0", в котором посетители сайта могли бы предоставлять собственные материалы и получать за это деньги [42]. Уже в июне 2008 года Life.ru занял в российском сегменте интернета седьмое место по популярности - опережали его только поисковые системы и социальные сети [36]. В октябре 2009 года, портал Life.ru был разделен на три части: специализировавшееся на "срочных новостях" агентство Lifenews.ru, сайт Lifeshowbiz.ru, посвященный новостям шоу-бизнеса, и спортивный сайт Lifesport.ru [28], [27].

В сентябре 2009 года было объявлено, что в "Ньюс медиа" появились собственные курсы журналистики. Преподавать на них должен был как сам Габрелянов, так и другие сотрудники "Ньюс медиа" [29], [25]. В качестве возможного преподавателя Габрелян также предполагал пригласить и известного журналиста Сергея Доренко [29] (информации о его участии в проекте не найдено, - прим. ред.).

В этот же период холдинг Габрелянова запустил еще два проекта. Осенью 2009 года появился анонсированный задолго до этого светский журнал "Жара" [36], [26], главным редактором которого был объявлен поп-певец Филипп Киркоров [29], [24]. 1 марта 2010 года "Ньюс медиа" начал выпускать деловую интернет-газету "Маркер", которая, по замыслу ее создателей, должна была отличаться от прочих подобных изданий эксклюзивностью и оперативностью, а также тем, что была рассчитана на молодежную аудиторию [22], [24]. В сентябре 2010 года ОАО "Ньюс медиа" стал одной из первых компаний в России, которая стала продавать видеоматериалы телеканалам: первым каналом, заключившим подобное соглашение с компанией Габрелянова, стал возглавляемый Владимиром Кулистиковым НТВ [19].

Еще летом 2008 года UFG Private Equity Fund продала за 80 миллионов долларов свой пакет акций "Ньюс медиа" холдингу "Национальная медиагруппа" (НМГ), контролируемому совладельцем и председателем совета директоров банка "Россия" Юрием Ковальчуком. Холдинг к тому времени уже управлял телеканалами РЕН-ТВ и "Петербург-Пятый канал", и вскоре должен был получить в управление газету "Известия" [37], [36], контрольный пакет акций которой структуры Ковальчука получили весной того же 2008 года [40]. Впрочем, глава "Ньюс медиа" на протяжении нескольких дальнейших лет настаивал на том, что ему не известно, кому именно компания Федорова продала свою долю в его холдинге [30], [17].

В феврале 2011 года Габрелянов был назначен заместителем генерального директора НМГ, курировавшим "Известия" и интернет-проекты холдинга. При этом медиаменеджер продолжил руководить и собственным холдингом "Ньюс медиа" [16], [15], [17]. В апреле того же года Габрелянов возглавил совет директоров "Известий" [14]. В начале мая 2011 года стало известно, что в следующем месяце будет заключен договор, согласно которому изданием "Известий" займется "Ньюс медиа". Сообщалось, что холдинг возьмет на себя все расходы по изданию газеты. Как уточнил Габрелянов, акционеры "Известий" при этом не планируют продавать газету [13].

В мае 2012 года СМИ писали о намерении Габрелянова интегрировать работу редакции "Известий" и других изданий холдинга "Ньюc медиа", включая портал Life News [6], [3], [4]. Эти планы вызвали несогласие как сотрудников издания (более половины из них после продажи "Известий" уволилась [5]), так и его главного редактора Александра Малютина, который в июне ушел в отставку со своего поста. Его место занял главный редактор портала "Маркер" Александр Потапов [1], [2].

С 1990-х годов Габрелянов подчеркивал, что для него "журналистика - это бизнес, а газета - товар". Одним из своих идеалов он называл медиамагната Руперта Мердока (Rupert Murdoch), который сумел создать корпорацию, владевшую множеством изданий в разных странах мира [83]. Залогом успеха Габрелянов называл оперативность информации и эмоциональность ее изложения [51], [35]. О себе издатель говорил как о государственнике, стороннике жесткого просвещенного управления, убежденном в том, что "власть - от Бога" [30]. В прессе также часто цитировалось мнение Габрелянова о том, что "таблоид по своей сути должен быть патриотичным", поскольку его "читают массы, а они всегда патриотичны" [42], [30]. Отмечалось, что несмотря на интерес изданий холдинга к острой тематике, Габрелянов наложил запрет на критику президента России, его окружения, а также высших церковных иерархов [51], [34], [59].

Некоторые журналисты отмечали прокремлевский настрой изданий Габрелянова [59], кроме того, в СМИ встречались намеки на его связи с партией "Единая Россия" [18]. О премьер-министре Габрелянов в интервью порталу OpenSpace говорил следущее: "Путин – папа нации, предъявить ему ничего нельзя" [12]. По некоторым сведениям, перед запуском журнала "Жара" Габрелянов советовался с курировавшим вопросы СМИ заместителем руководителя администрации президента России Владиславом Сурковым [25], сообщалось также, что у них сложились "хорошие отношения" [10]. Сам Габрелянов в интервью говорил, что любит с ним "поговорить, просто с умным человеком", иногда просит у него совета, но Сурков никаких указаний на счет политики его изданий не дает, это "бред сивой кобылы" [12]. Одно время журналистам "Ньюс медиа" было отказано в доступе в пресс-пул президента [30], [25], но по некоторым данным, благодаря Суркову их все-таки допустили, а Габрелянов стал принимать участие в регулярных встречах руководителя страны с главными редакторами [10]. В конце 2011 года - начале 2012 года портал Life News публиковал компромат на оппозиционеров, готовивших митинги протеста против результатов парламентских выборов [10], [11], [9].

Издания Габрелянова критиковали за неэтичность, а их авторов - за непрофессионализм и безграмотность [18]. В 2010 году Кашин в своем блоге опубликовал скриншот статьи на сайте Life News - в ее заголовке сообщалось о "провакации" на митинге [21]. Публикация Кашина стала одной из причин критики Габреляновым своих сотрудников на планерке - его речь, изобилующая матерными выражениями, была записана на диктофон и попала в сеть [7], [8].

Неоднократно герои материалов "Ньюс медиа" выступали с судебными исками, обвиняя издания холдинга во вмешательстве в частную жизнь и распространении недостоверной информации [20], [62], [47], [50], [45]. Сам же Габрелянов настаивал на том, что личная жизнь публичной фигуры для журналистов не должна быть неприкосновенной [35].

Габрелянов является лауреатом национальной премии в области медиабизнеса "Медиаменеджер России" за 2006 год [41].

Известно, что Габрелянов владеет зангезурским диалектом армянского языка, посещает армянскую церковь и активно интересуется армянской культурой, но по данным на 2006 год бывал в Армении только один раз [60].

Арам Габрелянов женат, у него двое сыновей [41], [60]. Старший, Артем Габрелянов, летом 2009 года окончил факультет журналистики МГУ с дипломной работой "Таблоидизация современных российских Интернет-медиа" [32], [30], однако еще в 2008 году он упоминался в качестве заместителя главного редактора и редактора отдела международных новостей Life.ru [39], [38]. Писал Артем Габрелянов и статьи для глянцевых журналов [31]. В 2011 году он также стал главным редактором журнала комиксов Bubble, принадлежавшего "Ньюс медиа" [84], [85]. Младший сын Арама Габрелянова, Ашот, родившийся в 1989 году, публиковался в изданиях "Ньюс медиа" с пятнадцати лет (тогда он представил репортаж о пьяном американском режиссере Квентине Тарантино). В девятнадцать лет Ашот Габрелянов стал главным редактором Life News [31], в 2012 году сообщалось, что он был еще и исполнительным директором холдинга "Ньюс медиа" [86].

Использованные материалы


[1] Александр Малютин покинул пост главного редактора газеты "Известия". — РИА Новости, 19.06.2012

[2] Новым главредом "Известий" стал Александр Потапов. — Интерфакс, 19.06.2012

[3] "У меня есть миссия". — Лента.ру, 28.05.2012

[4] Анастасия Матвеева, Петр Канаев, Алина Черноиванова, Ольга Танас. "Известия" не интегрируются. — Газета.Ru, 22.05.2012

[5] В "Известиях" сменится главный редактор? — OpenSpace, 22.05.2012

[6] Роман Баданин, Иван Осипов. "Известия" могут сменить главного редактора. — Forbes, 21.05.2012

[7] Степан Бухнин. Габрелянов говорит. — Скандалы.ру, 26.01.2012

[8] В Интернете появилась вирусная запись планерки Габрелянова. — Аргументы и факты, 26.01.2012

[9] Немцов захотел "набить морду" главреду Life News, назвавшему его подругу "девушкой по вызову". — NEWSru.com, 26.01.2012

[10] Анастасия Жохова, Иван Просветов. Арам Габрелянов создал самый популярный в стране таблоид. Чего ему это стоило? — Русский Forbes, 20.12.2011

[11] Андрей Артемов. "Мрази и овощи". Лидер оппозиции дал оценку своим сторонникам. — Аргументы и факты, 20.12.2011

[12] Олег Кашин. Арам Габрелянов: "Путин – папа нации, предъявить ему ничего нельзя". — OpenSpace.ru, 11.07.2011

[13] Газету "Известия" будет издавать холдинг Габрелянова, который делает Life News и газету "Жизнь". — Газета.Ru, 05.05.2011

[14] Валерий Вайсберг. Арам Габрелянов и Александр Малютин возглавили "Известия". — Маркер, 21.04.2011

[15] Екатерина Севрюкова, Валентина Борисова. Арам Габрелянов станет топ-менеджером "Национальной медиа группы". — РБК daily, 11.02.2011

[16] Павел Белавин, Сергей Соболев. Арам Габрелянов получил "Известия". — Коммерсантъ-Online, 11.02.2011

[17] Марина Наумова. "Кому принадлежит половина моего бизнеса, я не знаю". — Slon.ru, 10.02.2011

[18] Антон Петров. Life как чудо. — OpenSpace.ru, 04.02.2011

[19] Ксения Болецкая. "Жизнь" в телевизоре. — Ведомости, 20.09.2010. — № 176 (2874)

[20] Известные люди, выигравшие судебные процессы у СМИ. Справка. — РАПСИ, 10.06.2010

[21] Эх Арам Ашотович. — Блог Олега Кашина (kashin.livejournal.com), 01.06.2010

[22] 1 марта запущен новый проект ООО "Ньюс медиа-Рус" – деловая газета "Маркер". — Гильдия издателей периодической печати (gipp.ru), 01.03.2010

[23] Сегодня в Ульяновске на 72-м году жизни скончался первый губернатор региона Юрий Горячев. — Российская газета - Средняя Волга, 20.01.2010

[24] Анастасия Алексеева. Лучшие люди города: Новости должны быть эксклюзивными. — Частный корреспондент, 12.01.2010

[25] Kevin O'Flynn. Russia's Tabloid King Builds An Empire. — Radio Free Europe / Radio Liberty, 21.11.2009

[26] И. Демидова. Киркоров презентовал новый журнал "Жара". — ЕвроСМИ.Ru, 11.11.2009

[27] Lifenews.ru: по горячим следам. — Медиа Атлас (mediaatlas.ru), 19.10.2009

[28] Антон Труханов. Life.ru закрылся, чтобы разделиться на три новых сайта. — Руформатор, 05.10.2009

[29] Юлия Гордиенко. Газета "Жизнь" научит писать по-желтому. — Газета (GZT.Ru), 30.09.2009

[30] Наталия Ростова. "Я придумываю врагов. Метод управления такой". — Slon.ru, 29.07.2009

[31] Олег Кашин. Всюду жизнь. — Большой город, 08.07.2009. — № 12 (233)

[32] Лучшие дипломные работы 2009 года. — Факультет журналистики МГУ (journ.msu.ru), 03.07.2009

[33] Ф. Маркелов. Обманутая журналистка пыталась судиться с хозяином "Жизни". — Шок (Ульяновск), 24.12.2008. — №49

[34] Олег Кашин. Он кричит. — Русская жизнь, 17.12.2008

[35] Арам Габрелянов: Хозяин "Жизни". — Главный герой (НТВ), 23.08.2008. — № 46455

[36] Юлия Гордиенко. Ценность "Жизни". — Секрет Фирмы, 04.08.2008. — №30 (262)

[37] Ольга Гончарова, Анна Пушкарская, Елена Киселева. Юрий Ковальчук взялся за "Жизнь". — Коммерсантъ, 18.07.2008. — № 24 (3941)

[38] Русский пионер играет в футбол. — Новости элитных ресторанов El Gaucho (Эль гпучо), 10.06.2008

[39] LIFE.RU выиграл виртуальный "Евро-2008"»! — Ассоциация распространителей печатной продукции (arpp.ru), 03.06.2008

[40] "Газпром" продал "Известия". — ИА Финмаркет, 22.05.2008

[41] Габрелянов Арам Ашотович. — Коммерсантъ, 04.04.2008. — №56 (3873)

[42] Сергей Соболев. "При помощи таблоидов государство сигнализирует массам, что элита под контролем". — Коммерсантъ, 04.04.2008. — №56 (3873)

[43] Анна Ануфриева, Сергей Соболев. "Жизнь" покажет новости на Life.ru. — Коммерсантъ, 06.03.2008. — №37 (3854)

[44] Новые назначения ООО "Ньюс медиа Рус". — Media Guide, 21.02.2008

[45] Дмитрий Певцов отсудил у "Ньюс Медиа- РУС" 150 тыс. руб. — ИА Росбалт, 14.11.2007

[46] Вот такая пресса... — Форум vlcrime.net: о политической и криминальной жизни Дальнего Востока, 25.10.2007

[47] Глаголева отсудила у газеты $10000 за публикацию фото без ее согласия. — РИА Новости, 06.04.2007

[48] Станислав Чуруткин. Арам Габрелянов, генеральный директор ОАО "Ньюс Медиа": "В медиа-бизнесе выживают только параноики". — Саратовские новости, 02.04.2007

[49] Юлия Куликова. "Ньюс медиа" отдаст "Жизнь" за IPO. — Коммерсантъ, 23.03.2007. — №47 (3623)

[50] Анна Куприна. Такова "Жизнь". Полгода поисков увенчались успехом. — СМИ.ru, 02.03.2007

[51] Елена Балашова. Арам Габрелянов, гендиректор компании "Ньюс Медиа": "Ребрендинг 'Жизни' оправдал себя". — Курьер печати, 12.02.2007

[52] Дмитрий Кряжев, Елена Киселева, Юлия Куликова. Борису Федорову хотят испортить "Жизнь". — Коммерсантъ, 07.02.2007. — №18 (3594)

[53] Всероссийский форум молодых журналистов "Медиакратия" пройдет в Москве. — Медиакратия, 01.02.2007

[54] "Ньюс медиа" вложит 16 млн долл. в запуск и продвижение газеты "Твой день" и перепозиционирует газету "Жизнь". — РБК, 02.08.2006

[55] Дарина Купченко, Андрей Ветвинский. "Жизнь" создает типографскую сеть. — РБК daily, 10.07.2006

[56] Дмитрий Крюков. Марш отважных. — Секрет Фирмы, 29.05.2006. — №20 (155)

[57] Ольга Промптова. Жизненное пространство. — SmartMoney, 22.05.2006. — №10(10)

[58] Павел Миледин. "Жизнь" удалась? — Русский Forbes, 15.05.2006. — №5

[59] Анатолий Степанов. "Жизнь" - за царя. — Блог solomin.livejournal.com, 18.04.2006

[60] Suren Musayelyan. A Life of Scandal: Armenian editor builds Russia’s biggest selling newspaper on a diet of celebrity and sensation. — Armenian General Benevolent Union (agbu.org), 01.04.2006

[61] Евгений Казик. Перестановки в ИД "Жизнь". — СМИ.ru, 29.11.2005

[62] Суды. Аресты. — Бюллетень Партинформ, 27.04.2005

[63] По данным социологов четверть россиян практически не читает прессу. — Интерфакс, 15.06.2004

[64] Russia ogles its page three ski - Shock exchange The tabloid week - Stop the week. — The Sunday Times, 27.10.2002

[65] Sally Brookski. Read The Sun-Ski; Russia's new top paper may look a little familiar. — The Sun, 22.10.2002

[66] Вторая кавказская кампания. — Симбирская визитка, 19.05.2001

[67] Анатолий Ходоровский. Эффектная концовка. — Ведомости, 26.12.2000

[68] Путин запретил Кириенко поддерживать Шаманова. — Народная газета, 15.12.2000

[69] Провокаторы, или тайна операции Aram. — Народная газета, 05.12.2000

[70] Владимир Караганов. Кто станет первым на родине Ильича? — Российская газета, 02.12.2000

[71] Ульяновская область. Газета "Симбирские губернские ведомости" меняет свое название. — ИА REGNUM, 02.10.2000

[72] С. Бессонов. Скифы, или Тайные проделки тейпа. — Симбирские губернские вести, 10.12.1999. — №9(9)

[73] Ю. Калюков. О богатстве, депутатстве и прочем АО. — Народная газета, 01.10.1999. — N212-213(1756-1757)

[74] Юрий Кашинский. Милый бранятся... — Симбирский курьер, 23.09.1999. — №146(1519)

[75] Николай Сенчев. Честь не продается. Если она есть. — Российская газета, 11.09.1999. — №179

[76] Сергей Гогин. Большая политика вокруг маленького телеканала. — Симбирский курьер, 05.08.1999. — №118(1491)

[77] "Мы хотим каждый день свою копеечку зарабатывать...". — Новости СМИ, 02.08.1999. — №15-16 (47-48)

[78] А. Кузнецов. "Казаровщина". — Народная газета, 09.07.1999. — №142-144(1686-1688)

[79] Robert Coalson. Small Timers Move to Media. — The Moscow Times, 25.06.1999

[80] Арам Габрелянов. Мы - сами по себе. — Известия, 17.10.1997

[81] В. Миронов. И кто ж его знает, кого он спасает... — Народная газета, 25.06.1997. — №124-125(1104-1105)

[82] И.Ч. Что по ночам так мучает его? — Народная газета, 20.06.1997. — №121-122(1101-1102)

[83] Гузэль Фазуллина. Ульяновский Мэрдок. — Московские новости, 28.01.1997. — №4

[84] Bubble. — News Media. — Версия от 27.01.2012

[85] О нас. — Bubble. — Версия от 27.01.2011

[86] Структура медиахолдинга News Media. — News Media. — Версия 27.01.2012

Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
В двух экземплярах
Они знамениты тем, что похожи на знаменитостей
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить