Руководство Ford Motor Co. объявило в четверг о начале беспрецедентной акции: все сотрудники компании - а их 300 тысяч по всему миру - будут поголовно обеспечены настольными компьютерами Hewlett-Packard (500 MГц Celeron, 64 MB RAM, 4.3GB hard disk, CD-Rom, 15" монитор) с цветным струйным принтером и неограниченным выходом в Интернет за символическую плату. В США она составит пять долларов в месяц, в других странах будет скорректирована в соответствии с местными условиями. Выход в Сеть будет предоставляться через подразделения MCI Worldcom.
Первые компьютеры начнут раздавать в апреле, и к декабрю все сотрудники Ford уже будут компьютеризованы. Руководство Ford заявляет, что передает компьютеры своим сотрудникам в полное пользование и не намерено контролировать, каким образом они их используют - в частности, что они делают в Интернете.
В прошлом году, пишет Washington Post, Ford очень активно старался выбиться в лидеры электронного бизнеса - во всяком случае, в автомобильной индустрии.
По инициативе Жака Нассера, президента и исполнительного директора Ford, компания заключила соглашение с Oracle Corp. по использованию Интернета для ускорения финансовых операций и сокращения расходов при расчетах с поставщиками.
От комментариев по поводу коммерческой целесообразности поголовной компьютеризации, которая обойдется Ford в 300 миллионов в ближайшие три года, представители компании уклонились. Однако Жак Нассер заявил на видеоконференции, что это - лучшая инвестиция, которая позволит автогиганту войти в XXI век.