В среду акции компании Yahoo! упали более чем на двадцать процентов, сообщает агентство Reuters. Как ни странно, причиной такого падения, по мнению экспертов, послужили сверхприбыли компании, которые в третьем квартале намного превысили запланированный уровень.
Объявленные Yahoo! сверхприбыли заставили держателей акций задуматься о причинах таких доходов. Выводы оказались для Yahoo! неутешительными.
Генри Блоджет, аналитик компании Merrill Lynch и один из самых популярных финансовых обозревателей США, предположил, что сейчас все прибыли компании зависят только от рекламы, которая является не самым надежным источником доходов.
Нынешнее нестабильное положение компании, по мнению Блоджета, объясняется не тем, что Yahoo! не сможет выплачивать дивиденды, а тем, что прибыльность ее будет расти слишком медленно, если она продолжит свою политику предоставления рекламы только интернет-компаниям. Причиной этого является нестабильность рынка электронной коммерции.
Во вторник компания сообщила, что сократила долю рекламы, получаемую от интернет-компаний, до 40 процентов в третьем квартале. Во втором квартале этот показатель составлял 47 процентов. Таким образом, Yahoo! увеличивает долю рекламы офлайновых предприятий, выходя на более стабильный рынок.
Некоторые аналитики, впрочем, не уверены, что Yahoo! сможет конкурировать с офлайновыми рекламными агентствами.