Портал www.yourdictionary.com, на котором собраны сотни одноязычных и многоязычных словарей на десятках языков, опубликовал свой "хит-парад - 2000", т.е. список слов, чаще всего запрашиваемых посетителями.
Резкий взлет популярности столь специфического термина объясняется просто: именно это слово чаще всего употреблялось в жарких дискуссиях об избирательных бюллетенях штата Флорида на президентских выборах.
- Sydney Olympics;
- Dot-com - свидетельство бурного роста интереса к электронному бизнесу;
- Elian
- God
- Pelletizing - "гранулирование" - напоминание о громком скандале с шинами Bridgestone/Firestone;
- Intifada;
- Tiger - по-видимому, из-за звезды гольфа Тайгера Вудса
В разделе "деловых слов" ничего неожиданного нет: его возглавляют модные аббревиатуры В2В (business-to-business) и B2C (Business-to-consumer).
Очень любопытен - в первую очередь для лингвистов самой компании yourdictionary.com - раздел "сетевых слов". Выяснилось, что чаще всего посетители справляются о слове "Eyeballs", т.е "глазные яблоки" или "пучеглазый". Дело в том, что именно так сетевые профессионалы обычно называют посетителей сайтов. Далее идут слова "Stickiness" (жесткость, негибкость, а также липучесть), которым обозначается время, проведенное посетителем на том или ином сайте, и "Click-through", т.е. "прокликнуть" - нажать на баннер.
Сайт www.yourdictionary.com был создан исключительно в научных целях; лишь в прошлом году он стал дот-компанией и открыл доступ посетителям. В месяц их бывает до миллиона человек, заявил CNN руководитель компании Пол Пэйяк.