Эксперты не могут установить достоверность аудиозаписи, компрометирующей Кучму

Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько заявил, что экспертным методом невозможно установить достоверность аудиозаписи, переданной офицером охраны Николаем Мельниченко. Об этом Потебенько заявил в среду в Верховной раде Украины, сообщает "Интерфакс".

Офицер охраны Мельниченко утверждал, что в течение определенного времени вел аудиозаписи разговоров президента Украины Леонида Кучмы, в которых, в частности, говорилось о необходимости устранения оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе, преследовании СМИ, судов, ряда политиков.

По словам генпрокурора, проведенная экспертиза подтвердила, что эти аудиозаписи являются "копиями макета, с которого делались эти копии". В свою очередь макет был монтирован не менее чем из 11 отдельных эпизодов.

"Речевой сигнал на макетах фонограмм, с которого делались эти копии, подвергался редактированию путем изъятия или вставки отдельных фраз и звуков", - подчеркнул генпрокурор.

В связи с этим Потебенько делает вывод, что на основании методических требований к фонограммам как вещественным доказательствам, в которых сигнал подвергался редактированию, установить экспертным методом достоверность информации невозможно.

Кроме того, по словам генпрокурора, в кабинете президента невозможно вести аудиозапись так, как это делал офицер охраны Николай Мельниченко.

По словам Потебенько, осмотр и работы в кабинете президента проводятся в присутствии работников охраны, которые осуществляют надзор за теми, кто находится в кабинете президента.

Когда президент на рабочем месте, работники охраны и технического персонала не имеют туда доступа. В отсутствии президента кабинет находится под сигнализацией, в приемной круглосуточно находится референт.

По данным следствия, перед приездом президента кабинет снимается с сигнализации работником охраны в присутствии референта. После этого в присутствии работника охраны технические работники проводят необходимые работы, уборку.

Работник охраны приносит аппаратуру и проводит осмотр кабинета на предмет выявления активных закладок и радиоактивных предметов, при этом это осуществляется в присутствии другого работника охраны.

Также по свидетельству работников охраны, Мельниченко никогда ничего не оставлял в кабинете президента и не забирал оттуда какую-либо аппаратуру.

"При существующей системе охраны провести запись в кабинете президента невозможно", - заключил Потебенько.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше