Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" имеет "достаточно полное" представление об аварии, произошедшей на борту "Курска". Об этом сообщил в среду "Интерфаксу" генеральный директор ЦКБ Игорь Спасский.
Касаясь причины гибели подлодки, он заявил, что "это - редчайший случай, который привел к такой масштабной трагедии". Ученый не стал конкретизировать выводы конструкторского бюро, поскольку, по его словам, "это вызовет бурю вопросов".
"Могу лишь сказать, что сегодня мы очень близки к разгадке", - подчеркнул Спасский.
Он сообщил, что контракт по обеспечению подъема подлодки между ЦКБ "Рубин" и международным консорциумом будет подписан в первой половине февраля 2001 года.
В международный консорциум вошли норвежское подразделение компании Halliburton (США), водолазы которой участвовали в операции по подъему тел подводников погибшей российской субмарины, и две голландские фирмы - Heerema Marine Contractors и Smit Tak.
В настоящее время продолжается согласование условий контракта.
Напомним, что атомный ракетоносец "Курск" затонул 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море. Все 118 подводников, находившихся на борту судна, погибли.
В результате эвакуационной операции, которая проводилась с 21 октября по 8 ноября, с "Курска" были подняты тела 12 подводников.
Предполагается, что операция по подъему самого атомохода будет проведена летом 2001 года.