В последние дни в ряде СМИ появились публикации, сообщающие с различной степенью уверенности о намерении компании "Рамблер" отказаться от своей поисковой машины. В качестве альтернативы, рассматриваемой руководством компании, называют Google, у которого "Рамблер" якобы вознамерился лицензировать поисковый механизм, чтобы закрыть собственную поисковую службу, уволить пероснал и сэкономить средства.
Противоречивые заявления по этому поводу делает в различных СМИ находящийся в отпуске исполнительный директор "Рамблера" Игорь Ашманов, ранее сообщавший о своем уходе из компании. В минувшую среду Ашманов заявил корреспонденту iOne, что закрытие собственной поисковой машины "Рамблера" не планируется и "на кадровые перестановки аренда поисковой машины Google не повлияет, так как в случае достижения договоренности она будет функционировать наравне с собственной".
Однако два дня спустя, 25 мая, в пространном интервью "Нетоскопу" Игорь Ашманов дал прямо противоположную информацию: что "Рамблер" намерен отказаться от разработки собственной поисковой машины и полностью заменить ее на Google (очевидно, что решение о сворачивании такой крупномасштабной разработки, как поисковая машина "Рамблера", неизбежно сопряжено с увольнением ведущих технических специалистов компании, занятых развитием и поддержкой продукта).
Вице-президент "Рамблера" по стратегии и развитию Антон Носик согласился внести ясность в эти противоречивые заявления. Он отметил, что "Рамблер", как всякая высокотехнологичная интернет-компания, обязан находиться в курсе всех существующих на рынке поисковых технологий и готов обсуждать вопросы партнерства с любыми разработчиками поисковых серверов о возможности взаимовыгодного сотрудничества. Речь при этом идет не об отказе от собственной поисковой машины, как утверждается в ряде СМИ, а напротив - о возможности одновременно предоставлять посетителям крупнейшего российского портала доступ сразу ко многим поисковым машинам. "Всякому человеку, искушенному в интернет-поиске, хорошо известно, что не существует сегодня в мире ни одной поисковой машины, способной одинаково хорошо обслуживать все виды возникающих у пользователя запросов, - заявил Носик. - Для каких-то случаев удобнее "Рамблер", для других - Google, для третьих - "Яндекс". Возможность предоставлять посетителям портала "Рамблер" право выбора оптимального поисковика для их конкретного запроса могла бы составить серьезное конкурентное преимущество "Рамблера" перед другими поисковыми сервисами, предлагающими только одну технологию - свою собственную".
При этом, подчеркнул Антон Носик, чтобы реализовать это конкурентное преимущество, "Рамблеру" необходимо для начала договориться с владельцами тех машин, сервис которых он будет предлагать своим пользователям, а также тщательно протестировать все технологические аспекты взаимодействия с ними. Контакты по этому поводу "Рамблер" параллельно осуществялет с четырьмя компаниями-разработчиками поисковых машин.