В Большом театре прошла премьера самого старого и самого востребованного в мире балетного спектакля - "Тщетной предосторожности" на музыку Луи-Жозефа Фердинана Герольда.
Впервые эта шутливая пастораль о юных влюбленных, благополучно обманывающих мешающих их счастью стариков-родителей, была поставлена в Большом в 1800 году, а последний раз - в 1990-м.
Нынешняя постановка отличается рядом особенностей
Во-первых, спектакль является точным перенесением знаменитой постановки английского балетмейстера Фредерика Аштона (1904-1988) 1960 года в "Ковент Гардене", считающейся лучшей постановкой этого балета. В ней Аштон с почти музейной точностью воспроизвел костюмы и технику танцоров рубежа XVIII-XIX веков.
Во-вторых, она была полностью сделана всего за три недели. Телеканал "Культура" объясняет это участием в постановке англичан, привыкших к очень жестким графикам.
Это балетмейстер-постановщик Александр Грант, которому Аштон завещал права на этот балет, и балетмейстер-репетитор Эмилио Мартинс.
Грант, который сам танцевал второго героя в "Тщетной предосторожности", высоко оценил в интервью "Известиям.Ру" технику солистов Большого, позволяющую им воспринимать новую для себя стилистику и нюансы, и предположил, что спектакль ждет счастливая судьба, потому что в репертуаре Большого в основном трагические балеты.
Действительно, добавляет телеканал "Культура", на премьере публика высказала живейшее внимание и удовольствие от появления на сцене четырехногого "танцора" - запряженного в повозку настоящего ослика, который заупрямился, так что его пришлось тащить через сцену волоком.