Заместитель командующего ВВС Грузии Джолборт Берозашвили назвал "нелепой выдумкой" сообщения российских СМИ о том, что грузинский летчик Георгий Рустели на самолете СУ-25 КМ "Скорпион" бомбил 23 августа Панкисское ущелье, сообщается на сайте программы "Вести" телекомпании РТР.
"В ВВС Грузии вообще нет самолета такого типа, так как у Минобороны Грузии нет средств для приобретения этого самолета-штурмовика", - заявил Берозашвили в среду. "В ВВС страны нет штурмовика с бортовым номером 15, нет и летчика с фамилией Георгий Рустели", - продолжил грузинский военачальник.
В то же время председатель наблюдательного совета авиационно-производственного объединения "Тбилавиастроитель" Важа Тордия сообщил, что у завода есть один Су-25 КМ "Скорпион". Однако, по его утверждению, в последний раз самолет поднялся в небо 29 июля - в тот день обслуживающий самолет израильский летчик доставил его в Тбилиси с выставки в Великобритании. Потом израильтянин улетел на родину, а на "Скорпионе" больше никто не летал. Кроме того, по заявлению Тордия, ни один грузинский летчик не умеет управлять этим самолетом.
Сообщения о бомбардировке Панкисского ущелья грузинским штурмовиком опровергли и в посольстве Грузии в Москве. Как заявил в интервью РИА "Новости" советник-посланник посольства Теймураз Гамцемлидзе, фамилии Рустели "в Грузии вообще не существует".
Информацию о том, что Панкисское ущелье 23 августа бомбил грузинский штурмовик, опубликовала в среду "Российская газета".
Ссылаясь на осведомленный источник в Министерстве обороны Грузии, газета утверждала, что Грузия располагает семью штурмовиками Су-25, и один из них - Су-25 КМ "Скорпион". Это новая модель, разработаная совместно с израильской компанией Elbit Maarahot. Самолет оснащен принципиально новым бортовым оборудованием и пилотажно-навигационным комплексом, что позволяет ему, в отличие от серийного Су-25, вести боевые действия не только днем, но и ночью.
По данным газеты, за штурвалом штурмовика с бортовым номером 15 находился лейтенант грузинских ВВС Георгий Рустели. Но перед вылетом этот его номер был закрашен, а нанесен другой, российский 32. На плоскостях и фюзеляже были нанесены звезды и российский флаг. По сведениям издания, пилот хотел нанести удар по банде чеченского полевого командира Руслана Гелаева, но ошибся и "шандарахнул" по своим крестьянам. Рассказывая историю со штурмовиком, "Российская газета" также упомянула имя Важи Тордия - директора 31-го авиационного завода в Грузии.