Значительная часть российской элиты - артисты, политики, олигархи и просто состоятельные люди - ездят на ворованных автомобилях. Как пишет ежедневная газета "Время новостей", этот факт сотрудники ГУБОП и Следственного комитета при МВД России установили в ходе расследования дела о контрабанде в Россию дорогих автомобилей. По их данным, огромное количество проданных в России дорогих иномарок были украдены из автосалонов США, контрабандно переправлены в Россию и с помощью связей преступников во властных структурах официально оформлены в ГИБДД и выставлены на продажу.
Как сообщает газета, раскрыть механизм контрабанды дорогих авто сыщикам удалось только после двух лет расследования, причем в финальной операции участвовали также ФБР США и спецслужбы Украины. По информации издания, в этих странах за сотрудничество с контрабандистами своих постов лишился целый ряд ответственных чинов.
По информации "Времени новостей", целые партии самых престижных, а иногда и "штучных" автомобилей начали пропадать из крупнейших автомобильных салонов Америки в 1998-1999 годах. Речь идет о сотнях представительских "Мерседесов", "Лексусов", "Линкольнов", джипов "Гран Чероки", "Фордов Экспедишн", "Бентли", "Ленд-Роверов", "Ягуаров" и тому подобных машин. Позже большинство пропавших лимузинов нашлись на территории СНГ.
Следствие установило, что похищение этих машин были организованы выходцами из стран Восточной Европы по заказу российских преступников. Как сообщает газета, в кражах участвовали профессиональные угонщики из Прибалтики, Чехии, Словакии, причем у них при себе были не только электронные ключи от систем сигнализации, но и сканеры, настроенные на полицейскую волну. Иномарки просто спокойно перегонялись в другие автосалоны, контролируемые мафией. Далее за дело принимались пять россиян, которые и заказывали угоны. Их фамилии в интересах следствия газета не называет.
Заплатив угонщикам наличными, россияне вместе с помощниками переправляли лимузины на контролируемые мафией же стоянки. Туда же пригонялись и десятки других машин, похищенных у рядовых американцев, полученных по поддельным документам на прокат, в лизинг и т.д. Лимузины там "отстаивались", а затем их либо грузили в контейнерах на корабли под видом подержанной авторезины, либо перевозили по поддельным документам, в которых указывались номера двигателей других, не ворованных иномарок. Российские следователи подозревают, что во всех этих случаях мошенники не обходились без помощи представителей таможенной службы США, сообщает газета.
Затем контейнеры с машинами следовали на Украину в порт Ильичевск, откуда его доставляли в Москву профессиональные перегонщики. В Москве иномарки оформлялись на ворованные или позаимствованные на время (за деньги) паспорта. Так, одна старушка, как выяснили оперативники, официально числилась владелицей сразу десяти престижных авто, включая несколько "Лексусов", "Хаммер", "Линкольн" и "Мерседес-600". Некоторые подразделения ГИБДД регистрировали лимузины в самые сжатые сроки. Как только иномарки получали официальную регистрацию, Кульков и его партнеры тут же сбывали их по сниженным ценам.
Сами же обладатели сомнительных лимузинов в силу запутанности дела остались пока в стороне. Хотя следователи не скрывают, что среди них предостаточно более чем известных всей стране людей. А из пяти российских аферистов, проходящих по делу о контрабанде автомобилей, следователям, по данным "Времени новостей", удалось арестовать троих. Расследование в отношении них закончено, и они уже готовятся к суду, двое других пока находятся в розыске.