Министерство по антимонопольной политике предписало закрыть ряд интернет-сайтов, где рекламировалась алкогольная продукция, сообщают "Ведомости".
В частности, закрыт сайт холдинга "Веда-Система", занимающегося производством и оптовой реализацией спиртных напитков. Сайт закрыт по предписанию Санкт-Петербургского территориального управления МАП.
Несколькими днями раньше прекратил работу и сайт группы компаний "Ливиз", производящей в среднем 260000 декалитров водки в месяц. Cотрудник предприятия на условиях анонимности сообщил "Ведомостям", что представительство в сети закрыли "на всякий случай", так как знали о готовящихся санкциях МАП.
"Веда" все же надеется сохранить свое присутствие в сети. "Это наша торговая площадка, на которой мы общаемся со всеми оптовиками, в том числе и зарубежными. И если закрыли наш сайт - почему не тронули другие?", - говорит директор по связям с общественностью "Веды" Михаил Утянский.
Позиция же МАП озвучена руководителем профильного отдела Питерского теруправления Натальей Плошкиной: "Реклама крепкого алкоголя в России разрешена только в местах продаж. Интернет-представительства производителей водки таковыми не являются, так как продукция отгружается из других мест. А к сети имеют доступ несовершеннолетние. Поэтому информация о водке, изображения бутылок должны в первую очередь предназначаться для дилеров - вот для них и надо сделать специальный (защищенный паролем) доступ".
Однако на работу сайтов интернет-магазинов, где изображения водки и прочих алкогольных напитков встречаются буквально на каждом шагу, никаких ограничений не наложено.
По словам коммерческого директора службы доставки "Служба 78, Санкт-Петербург " Игоря Калмыкова, никаких трений с антимонопольными органами у них нет и не было. "Информация, которая представлена на нашем сайте, - это не реклама водки, а наша витрина, где, как и в любом месте продаж, можно разместить изображение продаваемого продукта", - считает Калмыков.
"Сейчас есть несколько площадок, готовых разместить крупный баннер со словом "водка" и оригинальной этикеткой", - говорит руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.
До Москвы инициатива петербургских антимонопольных органов пока не дошла.