Комиссия Министерства России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства оштрафовала ОАО "Первый канал" за распространение рекламы алкогольного напитка Nemiroff, показанной в новогоднюю ночь в мюзикле "Золушка".
Как сообщил РИА "Новости" заместитель директора общественных связей Первого канала Олег Горячев, сумма штрафа составляет 400 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Административному кодексу, суммы штрафов рассчитываются исходя из минимального размера оплаты труда в 100 рублей.
В пресс-релизе МАП, поступившем в агентство, сообщается, что упомянутая реклама была размещена дважды в первой и второй частях мюзикла и "однозначно является рекламой горилки Nemiroff". А в соответствии с пунктом 2 статьи 33 федерального закона "О рекламе", с 1 января 1996 года реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах не допускается.
В свою очередь, заместитель директора общественных связей Первого канала пояснил, что мюзикл "Золушка" является "приобретенным продуктом", и товарный знак водки Nemiroff "уже был размещен в закупленном фильме". "Руководствуясь законом об авторских правах, мы не могли исключить из фильма алкогольный брэнд", - отметил Горячев.
Заместитель директора общественных связей Первого канала сказал, что во многих отечественных фильмах, которые транслируются на российском телевидении, встречается такая "реклама водки", и привел в пример фильм "Ирония судьбы, или С легким паром". "Поэтому, позиция МАП нам кажется довольно предвзятой", - резюмировал Горячев.