Портал Brandchannel.сom подвел итоги своего ежегодного голосования Interbrand, проводимого среди 4 тысяч подписчиков сайта. Первое место второй год подряд занимает поисковик Google.com. В комментарии портала превозносится "ясный, дружественный, но достоверный" подход Google, благодаря которому именно этот поисковик стал "окном в интернет" для множества юзеров.
Заметим, что создатель Google, 30-летний выходец из России Сергей Брин только что попал в составленный RBC и журналом ОМ рейтинг "персон не старше 35 лет, оказывающих наибольшее влияние на деловую, культурную и общественную жизнь России".
На втором месте среди "брэндов года" - компьютерный брэнд Apple. Едва ли совпадение, добавляет Reuters, что в интернет-опросе лидируют две компании, имеющие к интернету самое прямое отношение, оттеснив на четвертое меcто Coca-Cola.
Оттеснила мирового лидера по производству прохладительной шипучки ностальгическая малолитражка Mini - созданная BMW "реинкарнация" модной британской машинки 50-60-х. Очевидно, брэндом года Mini стала не только за счет тоски по "свингующим 60-м", но за счет выросшего спроса на машины, которым проще найти место для парковки.
Последними в десятке оказалась не очень известная за пределами Северной Америки сеть кофеен Sturbuks.
Полностью "мировая десятка брэндов" выглядит так:
1. Google
2. Apple
3. Mini
4. Coca-Cola
5. Samsung
6. Ikea
7. Nokia
8. Nike
9. Sony
10. Starbucks
Apple, Target, Google. Sturbuks на 4-м месте. Coca-Сola на 9-м.
В Европе и Африке - Ikea, Virgin, Nokia.
В Юго-Восточной Азии и Австралии - Sony, Samsung, Toyota.
Самые любопытные результаты - в Южной Америке. Там первая тройка такова: Cemex, Corona, Baccardi. То есть первое место, обогнав известные марки спиртных напитков, занял мексиканский концерн, выпускающий цемент и прочие строительные материалы.