Межведомственная антитеррористическая комиссия рекомендует запретить размещение в Московском метрополитене точек мелкорозничной торговли и быстрого питания, пишет "Коммерсант". Департаменты потребительского рынка и транспорта в правительстве Москвы должны до 25 мая подготовить соответствующее постановление. И уже с 1 июня розничная торговля может полностью исчезнуть со станций метро, из переходов и из 25-метровой зоны от входа в метро. Мэр Москвы Юрий Лужков пообещал заступиться лишь за продавцов газет и журналов.
Межведомственная антитеррористическая комиссия в апреле провела проверку столичного метро и обнаружила целый ряд нарушений правил торговли. В распоряжении "Коммерсанта" оказался доклад комиссии, составленный по итогам проверки. Там, в частности, отмечается, что контроль за соблюдением правил торговли в метро "носит эпизодический характер и неэффективен".
Вывод комиссии: на точках розничной торговли можно легко заложить взрывные устройства, и поэтому их необходимо вывести из метро до 1 июня 2004 года. Эта рекомендация касается розничных торговцев, игровых автоматов и объектов общественного питания. Реализацию печатной продукции метрополитен совместно с комитетом по телекоммуникациям и СМИ должен, согласно решению комиссии, организовать только через торговые автоматы.
30 апреля решение антитеррористической комиссии утвердил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. В срок до 25 мая департамент потребительского рынка и услуг и департамент транспорта и связи должны на основе этого документа подготовить текст постановления правительства, которое придаст запрету на торговлю в метро законную силу.
Большинство торговцев не оповещены о готовящихся изменениях. При этом у многих из них есть лицензия на торговлю до конца 2004 года, отмечает издание.
Как сообщил вчера газете пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой, Юрий Лужков дал готовящим проект постановления департаментам распоряжение "максимально внимательно разобраться в ситуации и ни в коем случае не поставить СМИ в невыгодное экономическое положение". "Потеря газет была бы равнозначна потере театров и музеев", – заявил он.
По приблизительным оценкам, в метро, переходах и на площадках перед входом в метро сегодня размещается не менее 5 тысяч различных торговых точек, объем продаж каждой из которых в среднем составляет около 200 долларов в день, пишет "Коммерсант". То есть годовой объем продаж в зоне метрополитена составляет около 350-400 миллионов долларов. По оценке распространителей периодики, в метро и в пределах десяти метров от входа на станции расположено около 1,5 тысячи киосков и лотков, торгующих газетами и журналами, общим объем продаж которых составляет чуть менее 110 миллионов долларов в год. Если их закроют, то, по оценкам московского комитета по СМИ, самые тиражные издания, такие как "Московский комсомолец", "Жизнь" и другие, за один день потеряют до 50% тиража.