Глава немецкой авиакомпании Lufthansa Вольфганг Майрхубер заявил, что рассматривает возможность создания вместе с российскими партнерами региональной авиакомпании "для осуществления авиаперевозок на территории России", пишет в среду газета ГАЗЕТА.GZT.RU.
Майрхубер тем не менее не уточнил, с какими именно российскими перевозчиками и в какие сроки Lufthansa создаст совместное предприятие. Как полагают аналитики, региональная компания может появиться в ближайшие два года.
Скорее всего, Lufthansa купит небольшого регионального перевозчика или постарается зарегистрировать компанию "с нуля", предполагает издание. При этом использовать она будет современные Airbus и Boeing, что станет главным конкурентным преимуществом немцев.
Российские перевозчики уверены, что в России Lufthansa пользуется "беспрецедентными" привилегиями, заручившись правом летать практически во все крупные российские города. И хотя такую же квоту в Германии имеют и российские перевозчики, для них такой размен не равноценен.
По словам заместителя генерального директора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, выйдя на российский региональный рынок, немецкий перевозчик "поставит под угрозу деятельность не только "Аэрофлота", но и других местных авиакомпаний".
Между тем независимые эксперты полагают, что приход немецкой авиакомпании приведет не только к обострению конкуренции, но и к повышению уровня качества обслуживания отечественных перевозок.
Как напоминает газета, Lufthansa сейчас выполняет 141 рейс в неделю в 14 городов России и СНГ. При этом ее услугами пользуется 1 миллион человек, а, например, вторая по величине российская авиакомпания "Сибирь" перевозит около 3,5 миллионов пассажиров.
Учитывая конкурентные преимущества немецкой авиакомпании и ежегодный прирост пассажиропотока в России на 10-15 процентов, Lufthansa сможет неплохо заработать на российском региональном рынке, заключает ГАЗЕТА.GZT.RU.