По данным британской исследовательской компании Euromonitor, за прошедший год продажи вина и водки в России в натуральном выражении сократились, пишет газета "Ведомости".
Продажи вина в 2006 году в натуральном выражении упали на 7,5 процента (в денежном выражении выросли на 2,2 процента, достигнув 7,4 миллиарда долларов), а водки - на 3,9 процента (в денежном выражении выросли на 11,2 процента, достигнув 11,3 миллиарда долларов).
Во многом это является результатом проведенной в 2006 году алкогольной реформы и "винной войны" с Грузией и Молдавией, однако, как отмечают аналитики, продажи водки падают уже не первый год: по сравнению с 2000 годом продажи водки в 2006 году снизились на 15 процентов. Как ожидается, эта тенденция сохранится, и к 2011 году продажи водки снизятся на 20 процентов.
Что же касается вина, то его продажи в дальнейшем будут расти и, по прогнозам Euromonitor, в натуральном выражении увеличатся на 38 процентов, причем во многом - за счет импортных вин, которые, в связи с ростом доходом населения переходят из категории предметов роскоши в категорию доступных товаров.
Потребление пива и алкогольных коктейлей растет: в 2006 году продажи пива увеличились в натуральном выражении на 10,4 процента (в денежном выражении - на 22 процента, составив 16,4 миллиарда долларов), а продажи алкогольных коктейлей - в натуральном выражении на 17 процентов (в денежном - на 33,8 процента, составив 1,8 миллиарда долларов). Эта тенденция сохранится в течение ближайших пяти лет. К 2011 году натуральном выражении вырастет на 24,3 процента, коктейлей — на 30 процентов.
По данным журналистов, участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовы компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок.