"Аэрофлот" вступился за долги "Дальавиа"

Визит гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова в Хабаровск закончился скандалом, сообщила газета "Время новостей". В день отъезда Окулова заправочный комплекс аэропорта отказал "Дальавиа" в горючем за долги, из-за чего были отложены несколько рейсов компании. Окулов проводил в Хабаровкске переговоры с местными властями о поглощении "Дальавиа" "Аэрофлотом".

В компании-поставщике топлива "Альянс-пром" заявили, что "Дальавиа" задолжала ей 14 миллионов рублей. Конфликт "Дальавиа" с "Альянс-промом" был улажен после того, как авиакомпания частично оплатила долг. Представители Аэрофлота заявили, что действия "Альянса" - это демонстрация силы Валерию Окулову. По их мнению, долг в 14 миллионов рублей – обычное дело для такой авиакомпании, как "Дальавиа".

Валерий Окулов, который покинул Хабаровск самолетом своей собственной авиакомпании, провел пресс-конференцию, на которой резко критиковал "монопольное положение" "Альянс-прома" как поставщика авиатоплива в Хабаровске, заявив, что своими действиями компания пытается "выкручивать руки авиаперевозчикам". Окулов также заявил, что авиакомпаниям топливо поставляется по завышенной цене.

В Аэрофлоте полагают, что "Альянс" могут раздражать призывы авиакомпании организовать альтернативное снабжение топливом в Хабаровске. Представители авиакомпании уже вели переговоры на этот счет с местными властями. Кроме того, по мнению представителей Аэрофлота, у "Альянса" есть свои планы относительно аэропорта, не уточнив, какие именно.

Источник "Времени новостей" в группе "Альянс" не стал отрицать интерес группы к аэропорту. "Альянс", в которую входит "Альянс-пром", владеет одним из двух терминалов Хабаровского аэропорта. Второй входит в "Дальавиа" и должен быть выделен из нее в процессе акционирования компании, перед ее вхождением в состав дальневосточной "дочки" "Аэрофлота".

Согласно концепции развития, принятой "Аэрофлотом" в конце января 2007 года, на Дальнем Востоке будет создана его дочерняя авиакомпании на базе госактивов авиакомпаний ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии" и ОАО "Владивостокавиа". В Хабаровском аэропорту планируется сформировать региональный авиаузел, на котором смогут базироваться самолеты объединенного авиаперевозчика.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
16:0316 августа
Экономика07:0315 августа

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Экономика09:4514 августа

Молочные реки

Молочники, конкурируя с Белоруссией, придумывают новые формы ведения бизнеса