Согласно данным соцопроса, проведенного консалтинговой компанией Accenture, специализирующейся в области информационных технологий, большинство телезрителей отдают предпочтение не какому-то определенному телеканалу, а конкретным передачам, сообщает британская The Guardian.
Как отмечают исследователи, тенденция к постоянному переключению между каналами в поисках интересной передачи свидетельствует о том, что зрителям важен не телевизионный брэнд, а содержание телеканалов. В опросе приняли участие 7000 человек из восьми стран, в том числе из США и Великобритании.
По результатам опроса, подавляющее большинство телезрителей, которые за неделю смотрят не менее трех программ, смотрят их на разных телевизионных каналах. При этом четыре из пяти опрошенных заявили, что неудовлетворены традиционным телевидением.
В частности, респонденты недовольны жесткой программной сеткой, невозможностью просмотреть понравившуюся передачу в удобное время, остановить просмотр или отмотать кусок передачи назад. Раздражение телезрителей также вызывает телевизионная реклама.
Исследование показывает, что респонденты младше 35 лет чаше предпочитают просмотр "по запросу" и готовы скачивать интересующие их программы за плату. Кроме того, все больше молодых людей - в США 46 процентов в возрасте от 18 до 24 лет - смотрят телепрограммы не традиционно по телевизору, а через мобильные устройства.
По мнению специалистов из Accenture, в целом зрители ждут от телевидения большей гибкости в предоставлении услуг, в частности отказа от жесткой сетки вещания. А сама концепция телевидения, как полностью самостоятельного, отличного от других медиаресурса, по их мнению, скоро может быть пересмотрена.