Симонетта Пуччини, внучка итальянского композитора Джакомо Пучинни, начала публичную компанию против жительницы Пизы по имени Надя Манфреди, которая утверждает, что тоже доводится внучкой автору опер "Турандот", "Мадам Баттерфляй", "Богема". О скандале, разразившемся в год 150-летия композитора, пишет лондонская газета The Times.
Госпожа Манфреди утверждает, что ее бабушка Джулия была одной из многочисленных любовниц маэстро, и что у них был сын Антонио (законного сына Пуччини от его жены Эльвиры Бонтури тоже звали Антонио). Надя Манфреди пыталась добиться законного разрешения на проведение ДНК-анализа, который мог бы пролить свет на родство с композитором. По словам "претендентки", она хотела лишь "узнать правду" и не претендует на наследство.
Симонетта Пуччини убеждена, что Манфреди покусилась на честь семьи композитора и начала кампанию под названием "В защиту Джакомо Пуччини". Плакатами с просьбой подписать петицию против "преувеличений и домыслов" Симонетта оклеила окрестности виллы композитора в городке Торро дель Лаго, где ежегодно проходит фестиваль музыки Пуччини.
Беспокойства Симонетте Пуччини добавляет тот факт, что на Венецианском кинофестивале 2008 года будет показан фильм Паоло Бенвенутти "Puccini e la Fanciulla" ("Пуччини и девушка"). Работая над картиной, режиссер выяснил, что Дория, двоюродная бабушка Нади Манфреди, служила горничной в доме Пуччини и покончила с собой в 1909 году после того, как жена композитора Эльвира обвинила ее в связи с мужем. Вскрытие показало, что Дорию оклеветали: она умерла девицей. Композитору пришлось приложить немало усилий, чтобы его жену не посадили в тюрьму за доведение горничной до самоубийства.
Бенвенутти утверждает, что располагает документами о связи композитора с Джулией, бабкой Нади Манфреди, которая в начале XX века содержала в Торре дель Лаго ресторан. По мнению режиссера, Джулия послужила прототипом владелицы салуна Минни из оперы Пуччини "Девушка с Запада" (1910). Композитор, по всей видимости, до своей кончины в 1924 году выдавал Джулии деньги на содержание ее ребенка - Антонио.
Газета The Times отмечает, что не только Надя Манфреди претендует на родство с композитором. Оказывается, Джакомо Джованнони, бывший сторож на вилле Пуччини, утверждает, что его отец Клаудио, служивший там же сторожем, был незаконнорожденным сыном композитора. Джованнони добивается проведения анализа ДНК.