Греция примет участие в создании нового российского пассажирского самолета МС-21 и в сервисном обслуживании самолета-амфибии Бе-200. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко в Афинах, передает РИА Новости. По словам министра, Греция сможет участвовать в нескольких этапах разработки лайнера, в том числе в проектировании и создании отдельных систем для МС-21.
Христенко отметил, что самолет МС-21 является приоритетным в российском авиастроении. По прогнозам России, он сможет придти на смену таким американским Boeing-737 и европейским A320. Сейчас эти самолеты считаются самыми популярными гражданскими лайнерами в мире.
По словам российского министра, Россия планирует продать как минимум тысячу таких самолетов, однако ниша для этих лайнеров во много раз больше. Ранее сообщалось, что на создание МС-21 будет потрачено около восьми миллиардов долларов.
Что касается самолета-амфибии Бе-200, то Россия год назад передала Греции два таких самолета для тушения лесных пожаров. Тогда же сообщалось, что Греция, возможно, приобретет российскую технику. Однако министр развития Греции Христос Фолиас 11 ноября уточнил, что его страна не собирается покупать Бе-200.
Сейчас Россия производит лишь несколько самолетов в год, что несравнимо с Airbus или Boeing. Уже в ближайшее десятилетие Россия намерена вернуться в пятерку лидеров по данному показателю. Основные надежды российских производителей связаны именно с самолетом МС-21, а также с ближнемагистральным лайнером Sukhoi Superjet 100, на который имеется уже около ста заказов. В 2008 году этот самолет начал проходить тестовые испытания.