Казахстан и Азербайджан создадут нефтетранспортную систему в обход России

Сотрудники "Казмунайгаза". Фото пресс-службы компании

Казахстанская нефтяная компания "Казмунайгаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГКАР) создадут совместное предприятие, которое займется строительством Транскаспийской нефтетранспортной системы, сообщает AFP. По ней нефть будет поставляться из Казахстана в Азербайджан для экспорта в Турцию без участия России.

Согласно предварительным условиям совместного проекта, "Казмунайгаз" будет поставлять нефть танкерами в нефтеналивной порт в Азербайджане, откуда она будет прокачиваться по нефтепроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан" в Турцию. Если бы Казахстан планировал транспортировать нефть по суше, то тогда пришлось бы договариваться с Россией, которая граничит с Казахстаном и Азербайджаном. Как ожидается, система начнет работу уже в 2012 году.

Как уточняет казахстанская интернет-газета Gazeta.Kz, договор о создании СП будет подписан в Азребайджане в ходе визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в начале октября 2009 года. Ранее в "Казмунайгазе" заявляли, что уже создали дочернее предприятие, которое войдет в СП с ГНКАР.

Предварительный план строительства Транскаспийской системы, предусматривает возведение на территории Казахстана нефтепровода "Кскене-Курык" протяженностью 730 километров. Кроме того, будет создана Транскаспийская система транспортировки, включающая в себя нефтяной терминал в казахстанском Курыке и терминал в Баку, а также соединительный трубопровод до нефтепровода "Баку-Тбилиси-Джейхан".

Как передает агентство "Казинформ", мощность Транскаспийской системы на первом этапе реализации составит около 27 миллионов тонн нефти в год.

Нефтепровод "Баку-Тбилиси-Джейхан" является одним из ключевых в регионе. По нему транспортируется около одного процента от всей мировой нефти. Протяженность трубопровода превышает 1700 километров. Большая часть нефтепровода принадлежит ГНКАР и британской нефтяной компании BP.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей