Среда обитания

Предложение на рынке дорогих новостроек Москвы упало в три раза

Объем предложения на московском рынке дорогих новостроек (бизнес-класс, элитный сегмент и класс де-люкс) с начала года упал в три раза. Об этом говорится в исследовании компании "Новое качество".
Согласно обзору, в третьем квартале на первичном рынке дорого жилья на продажу было выставлено более 1100 квартир, что составляет 13 процентов от общего рыночного предложения.
Аналитики отмечают, что в третьем квартале в столице не было заявлено ни одного проекта в сегменте дорогостоящего жилья. Прежде всего, это связано с недоступностью финансирования для большинства девелоперов, а также с отсутствием инвестиционного спроса. По оценке "Нового качества", в ближайшие полгода в районе "Золотой Мили" (район Остоженки) должно начаться строительство нескольких небольших объектов класса де-люкс. Большинство из них в условиях кризиса будет продаваться на завершающей стадии строительства (90 процентов готовности).
Эксперты компании полагают, что сокращение первичного рынка вызовет постепенный рост
цен на квартиры в новостройках. В обзоре отмечается, что за третий квартал стоимость элитного жилья в Москве выросла на 2-15 процентов. Значительный разброс цен связан, в первую очередь, с тем, что покупатели и продавцы активно торгуются.
На конец сентября на первичном рынке стоимость квадратного метра жилья бизнес-класса составляла 10,3 тысячи долларов, премиум класса — 14 тысяч долларов, сегмента де-люкс — 25, 3 тысячи долларов. Средняя цена предложения по рынку составила 2,930 миллиона долларов (на два процента больше, чем во втором квартале).
Ранее агентство недвижимости "Усадьба" сообщало, что требования клиентов к дорогостоящим квартирам за последнее время значительно поменялись. В частности, по данным компании, ранее более 90 процентов покупателей интересовались наличием балконов или лоджий в квартире. Теперь же лишь каждый десятый покупатель задается этим вопросом.
Покупатели возрастной категории до 40 лет сейчас предпочитают современный минимализм без резких цветов и ярких деталей. Раньше эта целевая аудитория была настроена исключительно на "яркий хай-тек". Клиенты старше 40 лет при покупке дорого жилья теперь предпочитают "спокойную классику", отказавшись от ярко выраженного дворцового стиля.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше