Индия приостановила полеты всех находящихся в распоряжении страны истребителей Су-30МКИ для проведения проверок, пишет газета The Times of India. Такое решение было принято после того, как 30 ноября 2009 года потерпел крушение уже второй по счету в этом году Су-30МКИ, разбившийся в 40 километрах от города Джаисалмер.
Сейчас власти Индии ведут расследование причин катастрофы. В частности, выяснением причин занимаются специалисты военно-воздушных сил страны и индийской авиационной компании Hindustan Aeronautics (HAL), занимавшейся установкой на истребитель дополнительного оборудования. Кроме того, ВВС Индии запросили помощь России.
По предварительным данным, причиной крушения самолета стала техническая неполадка, вызванная браком в одной из деталей самолета. По заявлениям пилотов, успевших катапультироваться перед падением самолета, непосредственно перед катастрофой сработала противопожарная сигнализация. Предполагается, что сигнализация сработала из-за возгорания одного из двигателей Су-30МКИ
Между тем, в Индии ведется дорасследование причин крушения Су-30МКИ, произошедшего в апреле 2009 года. По одной из версии, пилоты во время полета перепутали переключатели, из-за чего истребитель вошел в неуправляемый штопор. По другой версии, причиной падения Су-30МКИ стали неполадки электрической системы управления полетом.
Сейчас на вооружении ВВС Индии находятся 104 истребителя Су-30МКИ. Индия планирует увеличить число этих самолетов до 230 к 2015 году.
Следует отметить, что Индия является одной из стран с самой высокой аварийностью среди военных летательных аппаратов. С 1970 по 2000 года страна ежегодно теряла в среднем 22 самолета и вертолета. С 2000 года аварийность снизилась до десяти машин в год.