Китай потребовал от России вдвое больше нефти

Строительство трубопровода ВСТО. Фото с сайта vstoneft.ru

Китай потребовал от России вдвое увеличить объем поставок нефти по нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО) - с 15 до 30 миллионов тонн ежегодно. Газета "Коммерсант" утверждает, что увеличение поставок нефти является условием начала строительства российско-китайского НПЗ в 2010 году.

Китайская нефтяная компания CNPC пригрозила, что при отсутствии у "Роснефти" свободных объемов будет вынуждена искать топливо на международном рынке.

Ранее предполагалось, что 15 миллионов тонн нефти, ежегодно поставляемых в Китай по ответвлению от ВСТО, пойдут на российско-китайский НПЗ в Тяньцзине. Однако CNPC заявила, что для НПЗ понадобятся отдельные объемы нефти. "Коммерсант" пишет, что таким образом китайская сторона пытается отказаться от строительства НПЗ и сети АЗС в партнерстве с "Роснефтью". При этом у "Роснефти" есть проект строительства собственного НПЗ на российской территории в Приморске мощностью в те же 15 миллионов тонн.

С 2011 года "Роснефть", напомним, начнет поставки в Китай 15 миллионов тонн нефти за счет восточносибирских месторождений ежегодно. Контракт "Роснефти" и CNPC будет действовать в течение 20 лет.

Поставки пойдут в качестве платежей по кредиту в 25 миллиардов долларов, полученного "Роснефтью" и "Транснефтью". Сейчас у "Роснефти" также заключен пятилетний контракт на поставку 48,4 миллиона тонн нефти с китайской CNPC, срок которого истекает в 2010 году.

По ВСТО - нефтепроводу, который пройдет от города Тайшет Иркутской области до спецнефтепорта Козьмино на берегу Тихого океана - российская нефть будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На конец 2009 года Россией был построен участок первой очереди до станции Сковородино в Амурской области, откуда нефть доставляется в Козьмино по железной дороге.

Мощность первой очереди - от Тайшета до Сковородино в Амурской области, составляет 30 миллионов тонн нефти в год, а второй - до 50 миллионов тонн. Оператором ВСТО является государственная компания "Транснефть".

Китай начал строить свою часть ВСТО в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке страны в мае 2009 года. Протяженность участка нефтепровода на китайской территории составит около 950 километров.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир