Корпорация Google официально завершила покупку оператора мобильной рекламы AdMob. В ближайшее время продукты и команды AdMob будут интегрированы в сервисную и кадровую структуру Google. Об этом сообщается в блоге Google.
О намерении купить AdMob Google заявил еще в ноябре 2009 года. После объявления началось антимонопольное расследование. Предполагалось, что Google, который уже доминирует на рынке поисковой рекламы, в результате покупки займет значительную часть аналогичного мобильного рынка.
Сделку поддержали некоторые участники рекламного рынка, указавшие на то, что мобильной рекламой занимается несколько десятков компаний. Тем не менее антимонопольное разбирательство продлилось несколько месяцев, пока в конце мая чиновники не разрешили сделку.
Главной причиной, побудившей антимонопольщиков одобрить покупку AdMob, стала анонсированная компанией Apple рекламная система iAd, которая будет развернута на десятках миллионов устройств, использующих операционную систему iPhone OS.
Apple, как и Google, первоначально намеревалась купить AdMob, но не смогла договориться о цене. Вместо этого компания в начале 2010 года купила другого оператора мобильной рекламы, Quattro Wireless.