Причиной крушения Як-130 в Липецкой области, которое произошло днем 29 мая, могла стать необкатанность самолета и технические неполадки в нем, сообщает "Коммерсант".
По данным неофициальных источников издания в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ, откуда вылетал разбившийся Як-130, самолеты этого типа авиацентр получил только в феврале 2010 года. Собеседник газеты рассказал, что, по всей видимости, причина крушения кроется в самом Як-130.
Также в авиацентре отметили, что летчики Александр Котов и Евгений Гостев могли не получить всю информацию об особенностях Як-130 - до этого самолета они летали на старом учебно-тренировочном Aero L-39.
Официальных данных о причинах крушения самолета не поступало. Рассматриваются версии как технической неисправности, так и ошибки пилотирования. До выяснения причин происшествия в России приостановлены полеты Як-130.
Самолет Як-130 упал при взлете с аэродрома Липецкого авиацентра 29 мая в 16:58. Обоим пилотам удалось катапультироваться, один из них получил травму позвоночника. Состояние летчиков оценивается как удовлетворительное.
Первый полет двухдвигательного учебно-боевого самолета Як-130 состоялся в 1996 году. Предполагается, что он заменит в российских вооруженных силах чешский Aero L-39. Инцидент в Липецкой области стал уже вторым крушением Як-130 за все время эксплуатации самолетов данного типа. В 2006 году в Рязанской области вскоре после взлета из-за технических неполадок учебно-тренировочный самолет вошел в штопор и разбился, однако летчикам удалось катапультироваться и избежать тяжелых травм.