Вокруг звезды нашли дождь из минералов

Ученые обнаружили, что в облаке, из которого формируется звезда HOPS-68 в созвездии Ориона, идет "дождь" из кристаллов минерала оливина. Свои наблюдения астрономы представили в статье в журнале Astrophysical Journal Letters, а коротко они описаны в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA.

Астрономы наблюдали протозвезду, из которой формируется светило, похожее на Солнце, используя инфракрасный телескоп Spitzer. Ученые нашли во внешней части газопылевого облака, материал которого идет на "строительство" звезды, множество кристаллов оливина.

Этот минерал формируется при высоких температурах (около 700 градусов Цельсия), а температура во внешних регионах облака составляет около минус 170 градусов Цельсия. Авторы предполагают, что кристаллы образовались в горячем центре протозвезды, затем переместились в более холодные окрестности, откуда начали выпадать в виде "осадков".

Если выводы астрономов подтвердятся, они помогут объяснить, каким образом кристаллы оливина попадают в ядра комет, формирующихся на внешних рубежах Солнечной системы.

Брайан Уонсинк