Дело о нападении на журналиста Олега Кашина передано следователю Николаю Ущаповскому, который ранее расследовал подрыв "Невского экспресса". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на самого журналиста.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Кашина, ранее его дело вел Сергей Голкин, который также занимался расследованием убийств журналистов Анны Политковской и Пола Хлебникова. "Сергей Голкин производил впечатление следователя, который хорошо работает. Может быть, Ущаповский будет лучше работать, но меня к нему еще не вызывали", - сказал Кашин.
Журналист также рассказал, что замену следователя правоохранительные органы мотивировали организационными причинами, однако высказал собственную версию. "Предполагаю, что дело передали другому следователю в связи с тем, что там есть какие-то серьезные подвижки, либо оно вообще раскрыто, для того, чтобы об этом объявил уже другой следователь", - сказал Кашин.
Работавший в последние годы в "Коммерсанте" Олег Кашин был жестоко избит у подъезда своего дома в ноябре 2010 года. Двое неизвестных сбили журналиста с ног и били его железной арматурой по рукам и голове. Кашин был госпитализирован с тяжелыми травмами и некоторое время не приходил в сознание. Коллеги по СМИ и блогеры организовали масштабное движение в поддержку Кашина, создав вокруг его дела серьезный резонанс. К тому, чтобы нападавшие на Кашина были непременно найдены и наказаны призывал, в частности, президент России Дмитрий Медведев.
23 марта 2011 года Кашин написал в ЖЖ, что не сомневается в причастности к этому нападению прокремлевских молодежных движений и других версий происшедшего у него нет. Эту версию Кашина поддержал галерист Марат Гельман. 20 июня он рассказал в интервью Slon.ru о том, что в 2006 году сам стал жертвой схожего нападения, проведя в своей галерее презентацию книги Эдуарда Лимонова вопреки требованиям братьев Василия и Бориса Якеменко.
Василий Якеменко подал к Кашину и Гельману судебные иски по этому поводу. В конце июня 2011 года Хамовнический суд Москвы отказал Якеменко в удовлетворении его претензий к Кашину. По иску к Гельману в июле была назначена лингвистическая экспертиза.